Евгения Кондратенко
Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика-как средство коррекции речи дошкольников.
Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а так же двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.
Публикация «Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети с нарушениями речи, составляющие контингент логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, представляют собой сложную и разнородную группу, как по тяжести проявления дефекта, так и по природе его возникновения.
Логопедическая ритмика — это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.
Основная цель логоритмики — преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Развитие физических умений и ритмических способностей идет на протяжении всего дошкольного возраста — с 3 до 7 лет, что готовит детей к возрастающим нагрузкам в школе.
Учет этих факторов, а также знание системы логоритмической работы и умелое применение средств и методов коррекционной работы способствуют более быстрому и эффективному преодолению речевых нарушений у детей.
Учитель-логопед
Кондратенко Евгения Андреевна
Г. Ульяновск, 2022г.