МААМ-картинки

Опыт работы по логоритмике в ДОУ

Ольга Соснина
Опыт работы по логоритмике в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

воспитатели МБДОУ г. Иркутска ДС № 40: Сулимова Е. Я., Соснина О. В.

Логоритмика и я - вместе дружная семья!

Логоритмика - одна из форм работы с детьми.

Логоритмика - это сочетание музыки, движения и речи

Не для кого не новость, что количество детей с различными нарушениями речи растет из года в год. Это происходит из-за многих факторов (недостаточного внимания со стороны взрослых, ведь в наш век стремительных технологий, живого общения с ребенком становится все меньше и меньше, телевидение, планшеты, телефоны заменили его, а также увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д.)

Публикация «Опыт работы по логоритмике в ДОУ» размещена в разделах

Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду - это его всестороннее развитие. Ребенок должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, владеть навыками гигиены, развиваться творчески, познавать окружающий мир, учиться преодолевать трудности. Известно, что ребёнок развивается в движении. Основной целью логоритмики является профилактика и коррекция нарушений речи, путем совершенствования двигательных навыков. Логоритмика имеет и другие цели – это оздоровление, физическое и духовное воспитание.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом определё нные задачи:

Коррекция речевых нарушений

Обогащение словаря

Развитие речевого дыхания

Развитие моторики речедвигательного аппарата

Развитие всех видов памяти, внимания

Совершенствование координации

Воспитание чувства ритма

Приобщение к духовным ценностям (музыке)

Обучение пению, произношению скороговорок

Закрепление пространственных понятий

Расширение кругозора

Логоритмические занятия – это методика, в которой связаны слова, музыка и движения. Также логоритмика включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, в которых обязательно соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение звуков, обогащается словарный запас детей. Логоритмические занятия обязательно включают в себя здоровьесберегающие технологии, способствующие благотворному влиянию на весь организм детей дошкольного возраста, а также стимулируют максимально эффективное повышение уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса дошкольников, развитию слухового внимания и чувства ритма (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

Логоритмические занятия могут проводиться. как педагогами группы, так и специалистами (логопедом, музыкальным руководителем, физическим инструктором). Упражнения могут являться частью группового занятия, или же предлагаться ребенку в индивидуальном порядке – в зависимости от степени и характера речевого нарушения, возраста и настроения малыша.

Детям очень нравится, они делают это с большим удовольствием. Процесс обучения проходит в игровой форме, что способствует более успешному всестороннему развитию дошкольников.

В нашем ДОО проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна с использованием логоритмики, после такого заряда бодрости дети чувствуем эмоциональный подъём на весь день. Мы проводим подвижные игры на воздухе под музыку, всё это помогает нам развивать физические способности и психические процессы детей, такие как координация движения, ловкость, выносливость, внимание, память, и конечно же речь.

Во время образовательного процесса, проводятся физкультминутки, чтобы дети могли подвигаться и переключиться на другой вид деятельности. В режимных моментах педагоги используют в своей практике чистоговорки, поговорки, скороговорки, потешки и небольшие четверостишия, что не только развивает речевую активность, но и интонационную выразительность речи, силу голоса, речевое дыхание, расширяет словарный запас дошкольника.

В нашем саду создан родительский клуб «Весёлая логоритмика». С родителями проводятся различные мероприятия (мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы консультации для родителей, флэш-мобы, индивидуальные беседы). Поначалу родители относились скептически, но посетив наши разнообразные мероприятия отношение кардинально меняется. Глаза у родителей загораются, они становятся активными участниками этого увлекательного путешествия я мир логоритмики!

Организовать логоритмические игры в домашних условиях не так сложно, как кажется на первый взгляд. Логоритмические игры строятся на знакомых и доступных ребёнку стихотворениях, сказках или песнях. Во время рассказывания сказки желательно сопровождать её движениями, интонацией, мимикой. Это всегда весело, занимательно, интересно и очень нравится детям. Ребёнок в большинстве случаев копирует взрослых, но при этом он может фантазировать, проявлять своё творческое воображение, поэтому после первого прочтения ваш малыш расскажет и покажет уже совсем другую историю. Можно петь песни с ребёнком и сопровождать их действиями.

Здоровые! Счастливые! Улыбающиеся!

Публикации по теме:

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по логоритмике в ДОУ
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 20:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по логоритмике в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соснина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД