Светлана Изотова
Логоритмика для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика для детей раннего возраста.
В последнее время логоритмика стала особенно популярна на занятиях с детьми раннего возраста. Логоритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений и речевое дыхание, а также способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логопедической ритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и положительно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние детей : гиперактивных и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстёгивает.
Публикация «Логоритмика для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Кроме того, логоритмика очень полезна детям :
• с задержкой речевого развития,
• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
• с чересчур быстрой или медленной, прерывистой речью; с нарушением слоговой структуры слов;
• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
• с дизартрией, с нарушениями произношения отдельных звуков;
• часто болеющим и ослабленным;
• находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).
Заниматься логоритмикой можно и дома, одному ребенку с мамой, но лучше в компании сверстников. Занятия проводятся два раза в неделю. Все упражнения предельно просты и строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть всё происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых занятиях текст проговаривает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно подключается и ребенок: когда малыш будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки. На занятиях ребенку должно быть интересно и весело, поэтому можно и нужно использовать различные картинки, игрушки, яркую одежду или карнавальные костюмы (если они не мешают двигаться) – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость. И, конечно же, все движения выполняются под музыкальное сопровождение. На своих занятиях я активно использую музыкальные аудиотреки Железновых (https://ipleer.fm/song/3891284/ZHeleznovy___Hlop_hlop_hlopaem_v_ladoshi/ и др.)