Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмическое занятие в младшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей младшего возраста на лексическую тему «Одежда»
Цель: познакомить детей с названиями предметов одежды.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды;
познакомить детей с предметами одежды.
Коррекционно -развивающие:
Публикация «Логоритмическое занятие в младшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию логоритмических песен; обогащать словарный запас;
развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,
развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя, воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование:
тряпичные куклы, клубок ниток, платочки, наперсток, колючий мяч, игрушки- мишка, лиса, заяц, ежик.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Орг. момент: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы. Поздоровались они. Одна из них похвасталась, что ее дочь умеет шить одежду. Такая рукодельница, себе шьет сарафаны. А вот как она это делает предлагается послушать:
(движения выполняются по тексту)
Ситец разложила
Подол вышивала-цветами и петухами
(показываем, как иголкой вышиваем)
Сшила платочек в мелкий цветочек
(показываем как повязываем на голову платок)
Сарафан подпоясала и плясать пошла.
Воспитатель: Одежду шьют из разной ткани, ее разновидностей очень много. Одежду можно и сшить и связать. Сейчас мы будем вспоминать разновидности одежды, которая одета на вас. Я буду называть элемент одежды, а если она есть у кого из вас, то вы ее показываете.
(пока воспитатель пропевает логоритмическую песню, дети катают в ладошках клубочек или мячик, по рукам, плечам, голове)
Катиться нитка, тянется
Ты катись, катись, катись
Тонка ниточка не рвись
Возле друга моего,
Ты клубок остановись- футболка (показывает тот, у кого она есть,носочка, юбочка, шорты и т. д…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы одежды выглядела красивой и опрятной за ней нужно ухаживать- стирать, утюжить. В настоящее время, для удобства, у каждой хозяйки есть стиральная машина, а раньше, когда еще стиральные машины не были придуманы, люди стирали белье руками и полоскали на речке. Мы с вами сейчас возьмем в руки платочки и попробуем их постирать самостоятельно без помощницы- стиральной машинки.
На неделе во субботу
Мы нашли себе работу.
Соберем белье мы быстро
Будет-будет в хате нашей чисто.
А корыто с кипятком
Сильно бьем, сильно бьем
Мылим, мылим долго-долго
Больше мыла - больше толка.
Мочим-мочим, мнем-мнем
На доске стиральной трем,
На колени встали-встали
Полоскали- полоскали
Из корыта вынимали
Выжимали- выжимали
Выжили, устали, ох!
Ох, не кончилась работа
Есть еще одна забота,
Надо нам белье встряхнуть,
А потом уж отдохнуть.
Мы белье потрясли- на улицу вынесли,
Повесили на плетень, сохни весь белый день.
Воспитатель: Вот, ребята, белье постирали, но некоторые элементы одежды от долгой носки могут прохудиться. С дыркой ходить не красиво, поэтому нужно ее зашить. Для этого нам понадобится иголка и нитка. Но во время шитья можно уколоться иголкой, чтобы этого не случилось, хозяйки используют наперсток (показать наперсток).
Качает наперсток своей головой:
Ой, ой, ой (поем вместе с детьми)
Малыш, посмотри, он играет с тобой:
Ой, ой, ой.
На пальчик надеть ты его торопись
И пальчиком этим скорей поклонись.
С помощью иголки, нитки и наперстка будем шить одежду для наших друзей- мишки, волка, лисички, зайки.
Шили мишке мы штанишки
Пальчик укололи - ой!
Пальчик шапочку надень,
Чтоб не уколоться.
Пальчик в шапочке пляши
Пока одежка шьется.
Шили волку мы дубленку
Пальчик укололи - ой!
Пальчик шапочку надень,
Чтоб не уколоться.
Пальчик в шапочке пляши
Пока одежка шьется.
А лисичке – руковички шили,
Укололись – ой!
Пальчик шапочку надень,
Чтоб не уколоться.
Пальчик в шапочке пляши
Пока одежка шьется.
Шили зайке мы фуфайку.
Пальчик укололи, ой!
Пальчик шапочку надень,
Чтоб не уколоться.
Пальчик в шапочке пляши
Пока одежка шьется.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, всех одели в красивые одежды. Давайте вспомним, что мы шили волку, зайке, мишке и лисичке? (ответы детей).
Рефлексия: Мы сегодня говорили об одежде, о том, что за ней нужно ухаживать- стирать, утюжить, штопать. Вспомнили названия некоторых элементов одежды. Вы молодцы!