Елена Воробьева
Логоритмическое занятие в форме квеста «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмиеское занятие в старшей группе.
Квест «Весна»
Разработали:
музыкальный руководитель
Воробьева Е. А (высшая квалификационная категория)
логопед
Петренко Ю. Б. (высшая квалификационная категория)
В группе :
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что сегодня утром пришла посылка в детский сад для группы «Винни-пух», предлагает детям принести её, дети не находят.
Но раздается звук скайпа.
Слова Бабы-яги….
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Готовы? Мы попробуем найти посылку с гостинцами. И куда же мы сначала пойдем?
Ответы детей…
Ход квеста:
Уважаемые педагоги, сегодня мы хотим показать вам логоритмическое занятие в необычной форме, в форме квеста. На данный момент дети в группе получили письмо по скайпу от Бабы – Яги, и сейчас мы предлагаем вам его прослушать.
Письмо:
Раздается звук, скайп письмо от Бабы- Яги: «Ну, здравствуйте, детишки, проспали, проворонили свою посылку с добром! Я её далеко запрятала. Место, где спрятана посылка, вы найдете по карте, а карту я поделила на 3 фрагмента. Чтобы получить фрагменты карты и сложить ее, вам надо пройти по маршруту, который находится в конверте, и справиться с заданиями.
Дети входят в музыкальный зал и начинают рассказывать, что произошло. Муз. рук. Елена А. предлагает детям сначала поздороваться.
1. Валеологическая распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее (Дети подняли руки верх)
И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (Поглаживают лоб, носик, щечки)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Хлопают в ладоши).
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Растирают ладони)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают).
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем (Растирают ушные раковины ладонями)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Хлопают)
2. Динамическое упражнение
Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
(ходьба по кругу со слегка согнутыми ногами, крадущимся шагом)
А сегодня прямиком шлепает по лужам. (Маршировка).
Мишка из берлоги темной выбрался на белый свет.
(Идти, раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки в стороны).
Волк весне – красне огромный посылает свой привет.
(Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки выдвигаются вперед).
Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает.
(Мелкий топающий шаг).
Всякая лесная птица и поет, и веселится.
(Ходьба стайкой на носках, руки в стороны).
Молодцы, вы выполнили задание правильно. Вот вам фрагмент карты. Продолжайте свой путь. Идите по маршруту.
Дети по маршруту идут к логопеду
Логопед :
Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне. Что у вас случилось? (дети, отвечают). Хорошо, если выполните мое задание, то получите фрагмент карты. Готовы!
1. Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для челюсти: «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.)
Упражнения для губ: «Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
«Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и. п.
Упражнения для языка: «Сосулька тает». Упражнение «лопатка, иголочка»
«Появились лужи, прыгаем через них». Упражнение «часики»
«Капель стучит по крыше» Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
«Лопаются почки на деревьях» упражнение «лошадка»
На реке трескается лед, плывут льдины. «Мы шагаем по мосту» упр. Мост.
2. Пальчиковая гимнастика. «Весна»
Пальчиковая гимнастика.
Идет матушка - Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
Отворяй - ка ворота. (разводим руки ладошками вверх)
Первым март пришел, (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
А за ним пришел апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворит окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как прибудет май, (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем приглашай! (разводим пальцы в поднятых вверх руках).
Повторяем гимнастику, меняя функции правой и левой руки. Давайте повторим эту игру на другой руке.
3. Работа с чистоговорками:
«ВЕСНА»
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ОЙ – ОЙ – ОЙ - мы счастливы весной
НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи
ГА – ГА – ГА - растаяли снега
УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ – растаяли сосульки
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи
КА – КА – КА - в небе облака
ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди
Молодцы, вы выполнили все задания правильно. Вот вам фрагмент карты. Продолжайте свой путь. Продолжайте свой путь по маршруту.
Дети идут к психологу.
Психолог:
1. Игра «Поляна внимания»
Инструкция ведущего:
Наше следующее испытание –
Это поляна Внимания.
Дети встают в круг
Один ребенок выходи в центр
Говорит свое имя и показывает любое движение
Остальные дети повторяют его движение
И говорят слова:
Н: Лена, Лена (или др. имя) молодец!
Рады мы с тобой дружить!
Или,молодец! Весело играем, движения повторяем!
Дети меняются, каждый говорит свое имя и показывает любое движение.
2. Дыхательная гимнастика:
Как в сценарии
В конце
Ах, как пахнет хорошо, лес сосновый просто чудо! Как приятно, хорошо!
Или можно заменить
«Согреем бабочку»
Цель: достичь релаксации через дыхательные техники.
Ведущий показывает на ладошке воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки ( дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А"). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").
3. Релаксация
А сейчас мы немного отдохнем, а потом вы расскажете о своем путешествии и приключениях.
Дети ложатся на коврик, принимают удобную позу.
Мы Реснички опускаются, Глазки закрываются,
Дышим мы легко и ровно
Мы спокойно отдыхаем- сном весенним засыпаем (Наступает волшебный сон.
Пауза.)
Напряженье улетело, и расслаблено все тело.
Дышим мы легко и ровно,
Мы спокойно отдыхаем - сном весенним засыпаем
Пауза.
На полянке мы, в лесу весеннем, слышим как журчит ручеек. Солнышко теплыми лучами греет.
Птички нам поют, ветерок приятный, теплый.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Пауза.
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Пауза.
Дышится легко, ровно, глубоко
(2 раза.)
Пауза.
Губки чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Пауза.
Дышится легко, ровно, глубоко
(2 раза.)
Длительная пауза.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Порисуем кулачками (один, два, три)
И похлопаем в ладошки (один, два, три)
Потянуться, улыбнуться,
Открыть глазки,
Тихонечко сесть на ковер.
Хорошая получилась прогулка! Ребята, вам понравилось! Дети: ДА-а-а!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись.
Ну вот мы и в детском саду.
Подведение итогов
Педагог: Ребята, где мы сегодня были? Что мы видели? Вам понравилась прогулка?
Замечательно, вы все были внимательными, веселыми. А теперь возвращаемся в группу.
Молодцы, вы выполнили задание правильно. Вот вам последний фрагмент карты.
Воспитатель:
В центре муз. зала собирают карту. Теперь мы можем найти, где стоит посылка с подарками. Идут по карте и находят посылку. Открывают, показывают гостям. Дарят подарочки, прощаются и уходят.