Папки-передвижки

Логоритмическое занятие «У Кошки день рождения»

Иванова Елена Владимировна
Логоритмическое занятие «У Кошки день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

Публикация «Логоритмическое занятие „У Кошки день рождения“» размещена в разделах

активизировать словарь по данной теме

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации: улитка, птички, кошка, кукушка, белка с орешками, барашек с букетом ромашек, медвежонок с бочонком меда, петушок с гребешком, курочка и цыплята с пирогами, щенок с косточкой, кот с двумя игрушечными мышками.

Воспитатель. Сидели на веточке птички и увидели, как по дорожке ползет Улитка. Стали птички Улитку просить показать свои рожки.

Первой пришла

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка. (дети переплетают пальцы рук (замочек)

 Покажи свои  рога ! (выставляют вперед указательный палец и мизинец,

Придерживая большими пальцем средний и безымянный.

 Дам тебе кусок пирога.  (пекут пирожки)

 Ватрушки -лепешки (хлопки имитация лепки)

Высуни рожки (показываем «рога»)

 

Воспитатель. Любопытные птички спросили у Улитки:

- Улитка, Улитка, где ты бывала? Что ты видала?

A Улитка отвечает:

Ползу я по дорожке

От домика Кошки

Кошка наряжается,

Гостей дожидается.

И Улитка рассказала птичкам, как Кошка прихорашивалась.

Упражнение «Киска»

Лапки мыла киска-                                      

(Дети показывают, как моют руки-«лапки»)

Вот так, вот так!

Ушки мыла киска -                                        

(Трут ладонями ушки)

Вот так, вот так!

Киска мыла носик                                          

  (Трут ладошкой нос)

И пушистый хвостик.                                      

( Гладят низ спины)

Стала киска чистая,                                        

Красивая, пушистая.

  (Сгибают руки перед грудью и выполняют повороты корпуса вправр- влево )

Восп. Улитка сказала птичкам, чтоу Кошки сегодня праздник– день рождения. Птички рассказали эту новость всем знакомым.

Двигательное упражнение «Мы – птички».

Мы невелички – маленькие птички

 (отводят руки-"крылья" назад, выполняют наклоны головы

 вправо влево)

На веточку присели, песенку пропели: - Чик-чирик! (приседают с

хлопком в ладоши, произнося «Чик –Чирик»).

Песенку пропели, в поле  полетели (бегать и взмахивать руками).

Семена искать, зернышки клевать (наклоны вперед, произнося "клю").

А устали птички, птички-невелички, полетели спать  в гнездах  отдыхать.

Русская народная песня «Кукушечка»

Где же ты, кукушечка, бывала, Поют все дети. Восп с птичкой в руках

Что давно не куковала? ходит перед ними.

-Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Поет ребенок,на ладошку которого

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! садится птичка.

Воспитатель

Ждет гостей сегодня Кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну, а гости тут как тут.

Друг за другом по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Первой пришла к имениннице Белка.

Белка в тележке

Привезла орешки.

И научила грызть орешки.

Логопедическая гимнастика.

. «Белка показывает зубки» Опускание нижней губы так, чтобы обнажились нижние зубы, и возвращение ее на место. Повторить 5-10 раз. Упражнение отрабатывает движение нижней губы вниз и на место, развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

2. «Белка грызет орешки». Рот в улыбке, чуть приоткрыт. Кончик языка поставлен за нижние зубы и выдвинут чуть вперед. Покусывание свернутого языка (10-15 раз). Упражнение укрепляет мускулатуру языка.

3. «Катаем орешек за щечкой». Рот закрыт. Надавливание языком на внутреннюю сторону сначала одной, потом другой щеки так, чтобы появился «орешек» за щекой. Повторить 5-10 раз. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

Воспитатель. Барашек тоже собирается в гости, подстригается, делает новую прическу.

Ритмическая игра "Барашек»

Подстригается барашек Дети «стригут» указательным и большим

Чик чик, чик чик чик, пальцами, как ножницами, в ритме

Не жалеет он кудряшек стихотворения.

Чик чик, чик чик чик,

Знает надо подождать

Чик чик, чик чик чик,

Кудри вырастут опять

Чик чик, чик-чик чик.

Воспитатель

Принес барашек

Букет ромашек.

Несет медвежонок

Меду бочонок.

Чистоговорка [д - д’]

Оду-оду оду - пркнесу меду. Дети переплетают пальцы, округлив руки, покачивают ими вправо, влево.

Едь- едь-едь– говорит медведь. Показывают «медвежьи лапы», поднимают и опускают их.

Од-од -од– очень вкусный мед. Гладят рукой живот.

Несет Кошке Петушок,

Ярко-красный гребешок.

Петя, Петя Петушок,

Ударяют себя прямыми руками по бокам,

Подари мне гребешок,

Прижимают ладони друг к другу и приставляют их к голове.

Ну, пожалуйста, прошу!

Вытягивают руки вперед

Я кудряшки расчешу.

Гладят себя по голове

(Г. Лагздынь)

Воспитатель:

Ну, а курочка с цыплятками,

Непослушными ребятками,

Тоже в гости пришла,

Пирожков принесла,

По дороге детей потеряла,

Очень долго цыпляток искала.

Трое детей – цыплят прячутся за стул.

Хохлатка у сарая Девочка -курочка ходит по залу и ищет цыплят

Ко-ко -ко,

Детишек собирает-

КО-ко-ко.

Ах, где мои ребятки? Останавливается и поет.

КО-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки?

КО-ко-ко.

Мы здесь, мы близко, мама! Поют цыплята.

Пи-пи-пи

Тут кто-то вырыл яму,

Пи-пи-пи

Мы в яму все попали.

Пи-пи-пи

А вовсе не пропали,

Пи-пи- пи.

Кошка рада, играет с цыплятами,

Озорными, смешными ребятами.

Игра «Кошка и цыплята»

Бегают ребятки,

Желтые цыплятки. (Дети бегают врассыпную по залу)

Почему они галдят? В стороне сидит ребенок - кошка.

Почему они дрожат?

Просто по дорожке Садятся и дрожат. Вокруг ходит кошка.

Ходит Мурка– кошка.

Кошка – полосатая.

Когтистая, усатая.

-Мяу-мяу!Всех поймаю! «Цыплята» убегают от «кошки»

Цыпляток напугаю.

Пришел кот Тимофей,

Подарил двух мышей.

Всем Подаркам кошка рада

С одного не сводит взгляда.

Догадайтесь поскорей,

Чей подарок всех милей.

Дети называют подарок, который больше всех понравился кошке.

Кошка с друзьями отведали угощенье и заплясали, развеселились. А как устали, в» молчанку «стали играть.

Игра «шел Молчан»

Шел Молчан Дети ходят на месте

Нашел кочан

Лист капустки Ударяют слегка сверху ладонью правой руки

Белый, хрусткий. по левой, потом левой ладонью по правой (2 раза)

Хрум-хрум. Сжимают пальцы в кулаки (2 раза)

Чок-чок! Дважды хлопают в ладоши.

Рот на крючок. Прикрывают рот ладошкой.

Кто заговорит, Грозят пальчиком.

Тому щелчок. Щелкают большим и указательным пальцами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Фотоотчёт «Тематический день, посвященный Всемирному Дню куклы. Занятие с детьми с ОВЗ «День рождения куклы Ксюши»Фотоотчёт «Тематический день, посвященный Всемирному Дню куклы. Занятие с детьми с ОВЗ «День рождения куклы Ксюши» Фотоотчёт. Тематический день посвященный к Всемирному дню куклы " День рождение куклы Ксюши" с детьми ОВЗ. Цель: способствовать обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «У Кошки день рождения»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «У Кошки день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД