Венария Фарахутдинова
Логоритмическое занятие «Посуда» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Посуда».
Учитедь-логопед Фарахутдинова Венария Рифкатовна.
МАДОУ «Детский сад №155».
Задачи:
1. Формировать умение соотносить слово с движением, координировать движение в соответствии с музыкой.
2. Развивать чувство темпа и ритма.
3. Развивать речевое дыхание.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Работать над развитием общей моторики.
6. Развитие речевых и мимических движений.
Публикация «Логоритмическое занятие „Посуда“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
7. Регуляция мышечного тонуса.
8. Учить детей воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
9. Развитие мелодико-интонационной стороны речи.
10. Развитие и закрепление навыков использования в речи прилагательных.
11. Развитие и активизация внимания.
Федора: Я вас давно жду, поджидаю. Я рада вам, дорогим гостям!
Я – хозяйка этого дома. А из какой я сказки и как меня зовут, вы узнаете,
если внимательно послушаете стихотворение:
… И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
…
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы- дзынь! – натыкаются,
И стаканы-дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке…
Да, я – Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».
Я очень люблю принимать гостей. А вы знаете, что гостей всегда угощают. И я сегодня приготовила стол для вас и расставила разную посуду. Давайте подойдём к столу и посмотрим, какая же здесь есть посуда. (называют)
Для чего нужна эта посуда? (чай пить)
Если вся эта посуда для чая, значит, как её мы можем назвать? (чайная)
Чтобы чай был горячим, его надо согреть. Помогите мне ребята, согреть чай.
Давайте сделаем большой круг и покажем, как закипает вода в чайнике.
Вводное упражнение. Дети показывают, как закипает вода в чайнике (ходят на внешней и внутренней стороне стопы, сужают и расширяют круг).
Упражнение на дыхание.
Вот и чайник вскипел,
Чайник наш запыхтел,
На плите он стоял,
Через носик пар пускал:
Пах, пах, пах, пах, пах. (2-3 раза).
А какой запах от чая приятный. Давайте понюхаем вместе (нос-рот) – 3 раза.
-Какой запах у чая? (ароматный, нежный, душистый, приятный).
Федора: Такой ароматный, нежный, душистый чай очень приятно пить из самовара. Мы даже знаем с вами песню и про чай и про самовар. Давайте исполним её. Чтобы песня звучала весело и задорно, надо сесть удобно, правильно.
Песня: «Пых, пых, самовар» сл. Садовского, муз. Льва-Компанейца.
Упражнение для развития речевых и мимических движений:
Федора: Я очень люблю пить чай с конфетами. А вы любите пить чай с конфетами? Тогда я вас угощу. Вот у меня коробка конфет ( имитация: протягивает её детям, те берут по очереди по одной конфете и благодарят Федору. Кладут конфету в рот. По их лицам видно, что она им нравится (упражнение выполняется под музыку) - (показывает мимикой).
Осторожно, чай горячий (показывает мимикой).
Ой, я по ошибке насыпала в чай соль. До чего же противно во рту (показывает мимикой).
Но вот чай уже сладкий (показывает мимикой).
(пригласить их встать).
Упражнение на внимание:
Вы сегодня мне говорили, что чай пьём из чайной посуды, а вы умеете с посудой обращаться? Тогда будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы:
-Вы посуду моете? Имитируют мытьё посуды.
-Вы посудой любуетесь? Смотрят на воображаемую посуду.
-Вы посуду бьёте? Запретное движение.
Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
Федора: С посудой вы умеете обращаться. А я раньше за посудой не следила. Раньше я посуду не любила. Убежали от меня кастрюли, чашки, вилки. (звучит музыка). Дети двигаются вперевалку (чайники) в низком регистре, дробным шагом (чашки) в среднем регистре, высоким шагом (вилки) в высоком регистре.
Упражнение для развития чувства темпа и ритма.
Федора: Уж как я плакала! (дети садятся на пол по-турецки и в ритм музыки покачивают головой, держась руками за щёки).
Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.
Федора: Посуда убежала от меня, потому что я не мыла её. А вы помогаете маме мыть посуду за собой?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;
повторить)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник,чашку, (загибают пальчики по одному, начиная с
ковшик,ложку, большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого)
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;
Так мы маме помогали. повторить).
Н. Нищева
Игра: «Оркестр».
Федора: (загадывает загадку) : Сама не ем, а людей кормлю (ложка).
У меня много ложек, давайте с ними поиграем.
Упражнение для развития координации речи с движением и
закрепление в речи относительных прилагательных.
Федора: И я научилась мыть посуду, и поэтому она вернулась ко мне. А какая посуда вернулась ко мне, ребята сейчас расскажут и покажут.
Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки, (Присели, руки на поясе).
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, показывая руками круг).
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. головой).
Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись).
Он посуду нам принёс.
Н. Нищева.
Упражнение на релаксацию:
Федора: Лежит поднос отдыхает, он много посуды принёс, большую работу выполнил, устал (отдыхают под музыку).
А сейчас вас в группе ждёт ароматный чай.