Чумаченко Елена
Лэпбук «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Музыкальные инструменты»
Интерактивная папка, пособие для детей старшего дошкольного возраста
Цель пособия:
Формирование необходимых знаний у детей старшего дошкольного возраста в области разновидностей музыкальных инструментов, развитие мышления, внимания, памяти через различные мини-игры.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
1. Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов.
2. Развивать познавательную активность и мыслительные процессы, любознательность.
3. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.
4. Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
Содержание лэпбука :
Игра «Назови музыкальные инструменты»
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент», шнуровка с мультяшными зверятами
Музыкальное лото «Найди свою тень»
Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Игра «Сколько в музыке нот?»
Игра «Раскрась музыкальный инструмент»
Диск с видео «Путешествие по звукам»
Игра «Назови музыкальные инструменты»
Задачи: учить детей различать внешний вид музыкальных инструментов; развивать у детей внимание, зрительную память; соблюдать в процессе игры правила поведения.
Игровой материал: картинки в виде бумажной гармошки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: необходимо раскрыть гармошку и называть музыкальные инструменты, которые изображены на картинках в определенной категории инструментов (духовые, клавишные, струнные, ударные).
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент», шнурочка с мультяшными зверятами.
Задачи: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, развивать тембровый слух.
Игровой материал: 6 мультяшных героев с музыкальными инструментами, шнуровка.
Ход игры: Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку.
Ведущий: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент».
Ведущий демонстрирует звучание музыкальных инструментов (труба, фортепиано, гармошка, скрипка, барабан, балалайка.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте, либо включает его звучание на диске, воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.
Музыкальное лото «Найди свою тень»
Задачи: Подобрать пару - картинку с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия музыкальных инструментов. Развивать усидчивость, внимание.
Игровой материал: конверт с набором картинок музыкальных инструментов и отдельным набором картинок теней.
Ход игры: ребёнок (дети) получает картинки с силуэтами музыкальных инструментов и подбирает подходящие им изображения инструментов, называя их.
Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задачи: знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, клавишными, духовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков. Развивать речь и логическое мышление.
Игровой материал: набор карточек, на которых изображены музыкальные инструменты, а так же карточки для того, чтобы закрыть лишний инструмент.
Ход игры: ведущий раздает игрокам карточки (1-2). После чего предлагает внимательно рассмотреть их и закрыть изображение того инструмента, который является лишним в данной группе инструментов. После того, как все игроки выполнили задание, ведущий предлагает игрокам объяснить свой выбор. («Почему ты считаешь, что именно этот инструмент здесь лишний?»)
Игра «Сколько в музыке нот?»
Задачи: познакомить детей с нотами в музыке, их расположением.
Игровой материал: картинки со стихами и с изображением нотного стана.
Ход игры: по заданию руководителя, ребенку нужно назвать, сколько нот в музыке и пропеть их, запоминая названия и расположение на нотном стане. Найти на поле лэпбука ноту, названную руководителем и выучить про неё стишок.
Игра «Раскрась музыкальный инструмент»
Задачи: развитие моторики рук, воображения.
Игровой материал: изображения животных, сказочных и мультипликационных героев с музыкальными инструментами.
Ход игры: ребёнок (дети) получает картинки, соединяет по точкам, называет музыкальный инструмент и раскрашивает его.
Диск с видео "Путешествие по звукам"
На данном диске представлен видеоматериал по ознакомлению со звучанием музыкальных инструментов, их внешнему виду и названию.