МААМ-картинки

Логоритмическое развлечение «Наши пернатые друзья» старшая группа.

Людмила
Логоритмическое развлечение «Наши пернатые друзья» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы:

учитель-логопед Черниговская Л. М.

музыкальный руководитель Дубасова З. В.

Задачи:

-развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;

-автоматизировать звук [ р] в стихах, словах, скороговорках.

- формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;

- развивать у детей чувство ритма; общую и мелкую моторику;

-продолжать развивать умение правильно согласовывать движения с текстом; -обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение.

Публикация «Логоритмическое развлечение „Наши пернатые друзья“ старшая группа,» размещена в разделах

Материал:

предметные картинки с изображением зимующих птиц, игрушка Каркуша, шнуровка «Деревце и червячок»-2 шт., видеофильм «Зимующие птицы», проектор, деревянные молоточки.

Ход:

Логопед приглашает детей в музыкальный зал под музыкальное сопровождение «Голоса птиц». Стены в зале оформлены картинками зимующих птиц вокруг кормушки.

Логопед:

Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости, давайте вспомним, как их зовут? (вороны, сороки, дятлы, синицы, голуби, воробьи, снегири). Как можно их назвать, одним словом? Правильно это зимующие птицы. Давайте вспомним, какая птица как поёт?

"Какая птица как поет?"

- Кто стрекочет? (сорока) - Что делает воробей? (чирикает)- Какие звуки издает ворона? (каркает) - Ухает кто? (филин)- А какие звуки издает дятел? (стучит, кли-кли-кли) Как поет синичка (фью-фью)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушки нашей ритмичное сжимание кулачков.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, загибаем пальчики

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Стук в окно, логопед подходит к нему берет игрушку Каркушу.

- Ребята, да это Каркуша к нам прилетела, бедная, замерзла, мы тебя обогреем, повеселим, оставайся с нами.

Каркуша:

(слова за Каркушу произносит логопед) Здравствуйте, ребята, каррр, карррр, кар! Ой, да у вас, все мои подружки и друзья собрались! Останусь у вас с удовольствием, да ещё и поиграю.

А сначала отгадайте мою

загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел – а всё же птица! (воробей)

Л. :

А мы еще и поиграем с воробышком, а ты Каркуша посиди, посмотри.

Игра с движением «Воробей»

Среди белых, голубей дети, взявшись за руки, идут по кругу,

Скачет шустрый воробей в центре воробей

Воробушек пташка по окончанию слов воробышек

Серая рубашка старается вылететь из круга,

Откликайся, воробей дети поднимают и опускают «воротики»,

Вылетай-ка, не робей! стараясь не дать вылететь воробью.

Каркуша:

Молодцы! Вот вам еще одна загадка:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды, с первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Логопед:

Правильно, ребята отгадали твою загадку, это снегирь. Вот посмотри на ребят - снегирят.

Игра «Снегири»

Вот на ветках посмотри Хлопки руками по бедрам,

В красных майках снегири. Наклоны головы в стороны

Распушили перышки, руки вперед, шевелить пальчиками

Греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят! Повороты головы

Кыш, кыш! Улетели! бег врассыпную имитируя полет птиц.

За метелью, за метелью!

Каркуша:

Бр-р-раво! Настоящие снегири. Ну, а сейчас ни за что не отгадаете!

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук-тук!

А, нашёл. Тут, тут. (дятел)

Я предлагаю вам посоревноваться, кто из дятлов быстрей вылечит дерево!

Шнуровка – «деревце и червячок»

Логопед:

Молодцы – дятлы быстро деревья вылечили!

А теперь Каркуша послушай ритмичную композицию в исполнении оркестра дятлов. (с деревянными молоточками)

«ДЯТЕЛ»

Дятел сядет на сучок,

Тук-тук-тук! Тук- тук- тук!

Дятел смотрит, где же жук?

Тук-тук- тук, тук-тук- тук!

-Каркуша, есть у тебя ещё загадки?

Каркуша:

Слушайте внимательно!

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Всё хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится. (синица)

Логопед:

Вот и на нашу полянку прилетели синички.

Игра «Синица»

Скачет шустрая синица, «пружинка»

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, прыжки

Завертелась как волчок. поворот вокруг себя

Чуть присела на минутку, присесть на корточки

Почесала клювом грудку. наклонить голову к груди

И с дорожки на плетень, встать и попрыгать вправо-влево

Тили-тили! Тень, тень, тень! три прыжка вверх.

Логопед:

Каркуша, а мы и про тебя знаем стихотворение.

Стих-е:

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе -

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Логопед:

Ребята, вспомните, какие вы знаете скороговорки про птиц.

Скороговорки:

У сороки и вороны в сковородке макароны.

У воробушка Серёжки есть горошек на дорожке.

Куркуша:

Спасибо вам мои дорогие, холодно мне зимой и голодно, и за каждую корочку хлеба приходится драться.

Поиграйте со мной в

игру «Вороны»

(дети делятся на три группы: елочки, вороны, собаки)

Как под елкою зеленой

Скачут, каркают вороны «Каррр!»

Из-за корочки подрались

Во всё горло раскричались «Карр!»

Вот собаки прибегают

И вороны улетают!

Логопед:

Спасибо Каркуша за интересную игру. Ребята, а чем мы можем помочь птицам в трудное для них время? Чем можно покормить? Куда можно насыпать корм? (ответы детей) Каркуша, ты знаешь, а у ребят за окном висит кормушка и на неё прилетает много птиц.

Каркуша:

Какие вы, молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям про вашу кормушку, а для вас я приготовила небольшой фильм про зимующих птиц. Давайте его посмотрим.

-

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

Логопед:

Спасибо, Каркуша за фильм, теперь ребята увидели, как же живут птицы зимой.

Каркуша:

это вам спасибо за интересные игры, но мне пора улетать на улицу к своим друзьям! До свидания, ребята! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р!

Использованная литература:

• Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы.

• Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

• Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Игры на дифференциацию звуков. Дидактическая игра «Молоток и дудочка» Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [д] и [т]. Ход: Воспитатель постукивает деревянным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое развлечение «Наши пернатые друзья» старшая группа.
Опубликовано: 21 января 2013 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое развлечение «Наши пернатые друзья» старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД