Лариса Малышева
Игры на дифференциацию звуков.
▼ Скачать
Дидактическая игра «Молоток и дудочка»
Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [д] и [т].
Ход: Воспитатель постукивает деревянным молоточком по столу и говорит:
«Тук – тук – тук,
Ток – ток – ток,
Бей покрепче молоток.
У дудочки песенка звонкая, она начинается со звука [д]. А песенка молоточка незвонкая. Она начинается со звука [т]».
У каждого ребенка предметная картинка. Ребенок четко проговаривает слово, интонационно выделяет звук [д] или [т]. Кладет картинку к дудочке, если в слове слышится звук [д], а к молоточку, если в слове звук [т].
Дидактическая игра «Звуковая дорожка»
Публикация «Игры на дифференциацию звуков,» размещена в разделах
Цель: Автоматизировать звук [с]в словах в различных позициях.
Ход: В игре принимают участие 2 – 4 игрока. По считалке дети выбирают первого игрока. Он кидает кубик и проходит по игровому полю столько клеточек подряд, сколько очков выпало на верхней грани кубика. При этом по ходу фишки называет предметы, изображенные на картинках. Это слова со звуком [с] в различных позициях. Затем ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до последней картинки на дорожке.
Дид. игра «Логопедическое домино»
Цель: Автоматизировать звук [р] в словах в различных позициях.
Ход: Игра проводится по принципу домино. Количество детей от 2 до 4. Предложите первому игроку выложить любую карточку и назвать на ней изображенные предметы. Следующий участник подбирает и выкладывает одну из своих карточек так, чтобы изображения на ней и карточке предыдущего игрока совпали с одной или с другой стороны. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других, не останется ни одной карточки. (Ракета, радуга – ракета, гитара – гитара, кровать).
Дид. игра «Путаница»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение различать в словах звуки [з] и [с].
Ход: Воспитатель показывает предметные картинки. Если в слове слышится звук [з], то картинку кладут к комару, если звук [с] – насосу.
Дид. игра «Большой и маленький моторчики»
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [р] и [р'] в словах.
Ход: На столе стоят 2 машины (большая с синим кузовом и маленькая с зеленым кузовом). Дети по очереди интонационно выделяют в словах звуки [р] или [р'], кладут картинку в кузов, объясняя свой выбор (в слове рак первый звук [р] – это твердый согласный звук, значит в синий кузов.
Дид. игра «Какой звук заблудился»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах звуки.
Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку сказать правильно.
Вот колючий, серый ешик.
На крылечке сидит кожечка.
На травинку села красивая стрекоса.
Мама намазала хлеб мазлом.