Юлия Артеева
Логоритмические игры
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания и развития ребенка, укрепления его здоровья, основной вид деятельности.
Дети в дошкольном возрасте любят играть, все дети играют, но по-разному, очень увлекательно наблюдать за их игрой, и очень интересно быть участником их игр.
Во время свободной игровой деятельности дошкольники легко находят себе занятие по душе, они играют в сюжетно-ролевые игры, предметные игры, дидактические (настольные) игры, подвижные и др. А так же с удовольствием принимают участие в играх с правилами, к которым я могла бы отнести и логоритмические игры.
Публикация «Логоритмические игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики, дыхания и произношения, укрепления костно-мышечного аппарата. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Они одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног, корпуса. Это игры – помощники для выработки умений владеть мышцами лица, выражать свои чувства.
Двигательная активность ребёнка помогает интенсивнее развивать его речь, а артикуляционные упражнения в сочетании с определёнными движениями формирует речевой слух и память, способствуют активности и чёткости произношения. Детям легче запомнить текст, когда они его «изображают» (выполняют движения в соответствии с текстом, «рисуют» руками в воздухе. При этом развиваются фантазия и воображение, что так необходимо в дошкольном возрасте. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению укрепления здоровья.
По моим наблюдениям детям в любом возрасте нравятся детские песни и песни из мультфильмов. Поэтому я решила подготовить логоритмические игры под такие песни. Во время этих игр считалкой выбирается ведущий среди детей (какой-либо сказочный персонаж или животное, далее дети выполняют определённые движения под текст песни, в конце ребёнок в роли того или персонажа или животного выполняет ранее оговорённое действие. Дети с удовольствием выполняют движения, подпевают, играют в логоритмические игры под детские песенки. Элементы которых можно использовать в режимных моментах и как физминутки. Эти игры я часто использую в работе с родителями: на родительских собраниях (для разрядки обстановки, на различных встречах, праздниках. Детям очень нравится, им интересно, играть, танцевать совместно с родителями да ещё и в детском саду. У них появляется любовь, уважение к воспитателю и детскому саду соответственно, что влияет на адаптацию вновь прибывших и редко посещающих детей. Часто я слышу от родителей, что дети подпевают дома те песни, под которые мы играем. Также если услышат знакомые слова, песни начинают выполнять соответствующие движения, что влияет на эмоциональную сферу ребёнка, что немало важно в укреплении и сохранении здоровья ребёнка не говоря уже о психических функциях. Некоторые маски для игр изготавливаются или приобретаются родителями.
Все игры делятся по сезонам. Пример на осень я подготовила такие песни, как «Вместе весело шагать», «Песенка про варенье», «Ягода малина, ягода черника», «Облака», «Белые снежинки». Под слова которых подобрала движения, и, следовательно, подготовила подвижные игры.