Исабекова Гульмира
Логоритмические и пальчиковые игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Очень важна роль логоритмических и пальчиковых игр для малышей 3-4 лет. Главная цель - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует как на речевое, так и на умственное развитие ребенка.
Публикация «Логоритмические и пальчиковые игры во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Логоритмические и пальчиковые игры могут стать прекрасным средством развития мелкой моторики. Кроме того такие игры сами по себе дарят детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Игра с детьми в логоритмические и пальчиковые игры решает следующие задачи:
• Развивает мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию
движений.
• Развивает в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно –двигательную координацию движений.
• Развивает умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
• Развивает игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Подобные игры развивают внимание, воображение,
память дошкольников. Стихотворная форма подачи материала помогает координировать речь и движения, вызывает у ребенка эмоциональный
отклик, побуждает его озвучивать свои действия.
Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму и т. д.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Для организации и проведения пальчиковых и логоритмических не нужны специальные условия. Их провожу исходя из ситуации. В наших северных условиях не всегда получается выходить на прогулку, особенно с малышами, а у детей потребность в двигательной активности, очень часто провожу логоритмические игры с музыкальным, словесным сопровождением. Провожу пальчиковые игры с атрибутами и без. Они еще помогают успокаивать ребенка, если сопровождать с потешкой и индивидуально (особенно при расставании с родителями)
Двигайтесь, играйте с детьми, будьте здоровы и счастливы!