Галина Гроцкая
Конспект логопедического занятия для дошкольников «В огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед
Гроцкая Галина Гавриловна
МБДОУ №65
Тема: «В огороде»
Цель: Закрепить знания по лексической теме «Овощи».
Задачи: —уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;
—учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
—учить детей составлять рассказы-описания овощей от первого лица;
—развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
—учить детей работать сообща, помогать друг другу;
Публикация «Конспект логопедического занятия для дошкольников „В огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
— развивать память, слуховое и зрительное внимание; воображение, мимические и пантомимические движения, мелкую и крупную моторику.
Оборудование: мультимедийная установка, лазерная указка, презентация с материалами мероприятия, шапочки с изображением овощей, овощи натуральные, устройство для рисования песком на стекле, матерчатый спортивный туннель для ползания, коврик, резиновые сенсорные дорожки, влажные салфетки для рук, урна для мусора.
Организационный момент.
«Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают руки вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки («пружинка»)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд)
Привет, привет, привет! (машут рукой над головой)
Логопед : Ребята, пожалуйста, отгадайте загадки у:
Там морковка, там капуста,
Там петрушка пахнет вкусно,
А козла сюда, друзья,
Нам пускать никак нельзя! (ответы детей)
Логопед : Правильно, а что растёт на огороде? Для чего выращивают овощи, подумайте, дети? (ответы) поэтому, ребята, я и приглашаю вас сейчас в сказочную огородную страну. А бывает, что в пути кто-то потеряется, что, по-вашему, нужно делать, если это случится? (ответы детей)
Заставка огорода.
Логопед :
По тропинке мы пойдём,
Влево, вправо повернём,
Через туннель пройдём,
В огород попадём!
Логопед : А давайте теперь, ребята, отгадаем видео загадки! И тогда мы попадём в огород. (Мультимедиа)
Слышится шум железных банок, входит Чучело.
Чучело: Здравствуйте! А вы меня узнали меня? Я охраняю огород от птиц, защищаю урожай. Добро пожаловать в мою Огородную страну. Вы, ребята, будете выполнять задания, а за это в самом конце вас ожидает сюрприз. Итак, первое задание.
Логопед : Как вы считаете, что нужно, чтобы овощи хорошо росли?
Дети называют:
1. Земля. Какая? (плодородная, чернозёмная, мягкая)
2. Вода. (дождевая, речная, озёрная, прозрачная, зеркальная)
3. Солнце. (яркое, горячее, жаркое, слепящее)
4. Воздух. (свежий, холодный, теплый, душный, горячий)
5. Ветер. (сильный, слабый, теплый, прохладный, порывистый)
Чучело: А ещё, чтобы овощи хорошо росли, нужно хорошо потрудиться.
Физминутка:
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали,
Мы водой прохладной
Грядки поливали,
Раз-два, раз-два,
Грядки поливали.
Семена редиса в землю мы сажали,
Раз-два, раз-два, в землю мы сажали!
Логопед проводит игру «Чуткие ушки» : А сейчас я вам буду называть овощи, а вы скажете, которого из них нет на экране.
Чучело: Друзья, у меня есть волшебная веточка, и я вас превращу сейчас в маленькие семена овощей. Приседаем. Тёплое солнышко пригрело семена, пошёл дождик, семена росли, росли и стали растениями. Поднимаемся на носки. Солнышко сильно пригрело – растения завяли. Полил дождик, засветило солнышко – растения ожили, потянулись к свету. Вот и выросли на грядках замечательные овощи. Логопед : Тут волшебный огород, овощи ожили вот! Сыграем в игру «Повар и овощи». Скажи мне, какой ты овощ? Картофель, А ты, Гуля, какой? Подумайте, в каком виде можно есть овощи? А какие овощи едят сырыми? Из каких овощей делают салат? Выйдите на шаг вперёд те овощи, которые можно тушить?
(капусту, свёклу). А теперь те, которые можно жарить?
Логопед :
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски две редиски,
У Алёшки две картошки,
У Серёжки-сорванца – два зелёных огурца.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки.
Чучело: Посмотрите, какая у меня интересная грядка!
Логопед : Нарисуйте на ней овощи, похожие геометрические фигуры. Круг, треугольник, овал.
Чучело: Ребята, а теперь по этой таблице вам нужно составить о себе рассказ, как об овоще.
Логопед : Домашнее задание. Пословицы об овощах:
• Всякий дом с овощами, да не всякий со щами.
• Капуста любит воду и холодную погоду.
• Лук с чесноком – родные братья.
• Морковь прибавляет кровь.
Чучело: А теперь я снова беру свою волшебную веточку. Покружились, покружились, снова в деток превратились, а я дарю вам целую корзину овощей. Молодцы! До свидания!
Логопед : Мы собрали хороший урожай? Что именно сегодня вам понравилось? Закончилось наше путешествие в волшебную страну. А кому же мы можем подарить наш урожай и почему?
Скажем гостям «До свидания!» Через туннель опять пройдём, влево, вправо повернём, по тропинке мы пройдём, в детский сад придём.