Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для дошкольников «В огороде»

Галина Гроцкая
Конспект логопедического занятия для дошкольников «В огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед

Гроцкая Галина Гавриловна

МБДОУ №65

Тема: «В огороде»

Цель: Закрепить знания по лексической теме «Овощи».

Задачи: —уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;

—учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

—учить детей составлять рассказы-описания овощей от первого лица;

—развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

—учить детей работать сообща, помогать друг другу;

Публикация «Конспект логопедического занятия для дошкольников „В огороде“» размещена в разделах

— развивать память, слуховое и зрительное внимание; воображение, мимические и пантомимические движения, мелкую и крупную моторику.

Оборудование: мультимедийная установка, лазерная указка, презентация с материалами мероприятия, шапочки с изображением овощей, овощи натуральные, устройство для рисования песком на стекле, матерчатый спортивный туннель для ползания, коврик, резиновые сенсорные дорожки, влажные салфетки для рук, урна для мусора.

Организационный момент.

«Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают руки вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки («пружинка»)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд)

Привет, привет, привет! (машут рукой над головой)

Логопед : Ребята, пожалуйста, отгадайте загадки у:

Там морковка, там капуста,

Там петрушка пахнет вкусно,

А козла сюда, друзья,

Нам пускать никак нельзя! (ответы детей)

Логопед : Правильно, а что растёт на огороде? Для чего выращивают овощи, подумайте, дети? (ответы) поэтому, ребята, я и приглашаю вас сейчас в сказочную огородную страну. А бывает, что в пути кто-то потеряется, что, по-вашему, нужно делать, если это случится? (ответы детей)

Заставка огорода.

Логопед :

По тропинке мы пойдём,

Влево, вправо повернём,

Через туннель пройдём,

В огород попадём!

Логопед : А давайте теперь, ребята, отгадаем видео загадки! И тогда мы попадём в огород. (Мультимедиа)

Слышится шум железных банок, входит Чучело.

Чучело: Здравствуйте! А вы меня узнали меня? Я охраняю огород от птиц, защищаю урожай. Добро пожаловать в мою Огородную страну. Вы, ребята, будете выполнять задания, а за это в самом конце вас ожидает сюрприз. Итак, первое задание.

Логопед : Как вы считаете, что нужно, чтобы овощи хорошо росли?

Дети называют:

1. Земля. Какая? (плодородная, чернозёмная, мягкая)

2. Вода. (дождевая, речная, озёрная, прозрачная, зеркальная)

3. Солнце. (яркое, горячее, жаркое, слепящее)

4. Воздух. (свежий, холодный, теплый, душный, горячий)

5. Ветер. (сильный, слабый, теплый, прохладный, порывистый)

Чучело: А ещё, чтобы овощи хорошо росли, нужно хорошо потрудиться.

Физминутка:

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали,

Мы водой прохладной

Грядки поливали,

Раз-два, раз-два,

Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два, в землю мы сажали!

Логопед проводит игру «Чуткие ушки» : А сейчас я вам буду называть овощи, а вы скажете, которого из них нет на экране.

Чучело: Друзья, у меня есть волшебная веточка, и я вас превращу сейчас в маленькие семена овощей. Приседаем. Тёплое солнышко пригрело семена, пошёл дождик, семена росли, росли и стали растениями. Поднимаемся на носки. Солнышко сильно пригрело – растения завяли. Полил дождик, засветило солнышко – растения ожили, потянулись к свету. Вот и выросли на грядках замечательные овощи. Логопед : Тут волшебный огород, овощи ожили вот! Сыграем в игру «Повар и овощи». Скажи мне, какой ты овощ? Картофель, А ты, Гуля, какой? Подумайте, в каком виде можно есть овощи? А какие овощи едят сырыми? Из каких овощей делают салат? Выйдите на шаг вперёд те овощи, которые можно тушить?

(капусту, свёклу). А теперь те, которые можно жарить?

Логопед :

Пальчиковая гимнастика:

У Лариски две редиски,

У Алёшки две картошки,

У Серёжки-сорванца – два зелёных огурца.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки.

Чучело: Посмотрите, какая у меня интересная грядка!

Логопед : Нарисуйте на ней овощи, похожие геометрические фигуры. Круг, треугольник, овал.

Чучело: Ребята, а теперь по этой таблице вам нужно составить о себе рассказ, как об овоще.

Логопед : Домашнее задание. Пословицы об овощах:

• Всякий дом с овощами, да не всякий со щами.

• Капуста любит воду и холодную погоду.

• Лук с чесноком – родные братья.

• Морковь прибавляет кровь.

Чучело: А теперь я снова беру свою волшебную веточку. Покружились, покружились, снова в деток превратились, а я дарю вам целую корзину овощей. Молодцы! До свидания!

Логопед : Мы собрали хороший урожай? Что именно сегодня вам понравилось? Закончилось наше путешествие в волшебную страну. А кому же мы можем подарить наш урожай и почему?

Скажем гостям «До свидания!» Через туннель опять пройдём, влево, вправо повернём, по тропинке мы пройдём, в детский сад придём.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Что растет в саду и в огороде?»Дидактическое пособие для дошкольников «Что растет в саду и в огороде?» Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Что растет в саду и в огороде?» Изготовила воспитатель МБУ д\сад №2 «Золотая искорка».

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень) Лексическая тема: Одежда Задачи: пополнить словарный запас названиями одежды; формировать грамматические категории; развивать психические.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия для развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством Конспект логопедического занятия Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников через ознакомление с народным.

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику» Цели: 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщение знаний детей по.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли в огороде» Мастер-класс для родителей — поделка Ёжик. Во саду ли - в огороде вырос урожай» Мастер-класс для родителей «ЁЖИК» Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах. Задачи: Повышать.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для дошкольников «В огороде»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 07:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для дошкольников «В огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гроцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД