оксана высоких
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса, волк, их приспособленности к зимнему периоду;
Развивать умение составлять рассказы о диких животных на тему «Как животные готовятся к зиме», закреплять названия животных, их детенышей и места обитания;
Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, их детенышей,
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
сюжетные картины из серии «Дикие животные готовятся к зиме», план-схема «Времена года», схемы слогового анализа.
Предшествующая работа: разучивание пальчиковой и физкультурной гимнастик, чтение произведения Скрябицкого «Всяк по-всякому», беседа воспитателя по теме.
Ход НОД:
1. «Прогноз погоды поздней осени» по плану- схеме «Времена года».
Л. : Ребята, посмотрите в окно, предлагаю составить прогноз погоды по схеме. ( дети составляют описательные предложения про погоду поздней осенью: какое солнце, небо. Земля, деревья, что делают птицы и животные). Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к осени. Тогда присаживайтесь. Предлагаю начать работу.
2. Артикуляционная гимнастика «Лесные звери».
Пошли дети осенью по дорожке в лес,
Дорожка ровная, широкая - упр. «Блинчик».
Навстречу волк, зубы оскалил - упр. «Заборчик».
Завыл волк - упр. «Трубочка», на дыхание со зв «У»
Вот на дереве дупло – упр. «Ворота»
Белочка с ветки на ветку прыгает – упр. «Качели»
Орехи собирает – упр. «Орешки» и грибы – упр. «Грибок».
Ежик под кустиком в сухих листьях а клубок свернулся – упр. «Горка»
Лисичка бежала хвостиком махала – упр. «Часики»
Зайчик услышал, что лиса рядом, ускакал по-дальше в лес – упр. «Лошадка».
3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Еж колючий и барсук.
Только заиньке не спится-
Убегает от лисицы,
Мелькает он среди кустов,
Напетлял - и был таков.
Л. : Дикие животные и птицы осенью готовятся к зиме. Предлагаю отгадать загадки о них.
4. Загадки о животных.
* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).
* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в норе в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).
* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Запасает орехи, грибы, желуди. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).
5. Составление рассказов о животных «Кто как готовится к зиме».
(дети выбирают себе картинку с изображением дикого животного и рассказывают о нем индивидуально).
6. Рассели животных по домикам. (Дети индивидуально проводят слоговой анализ слов, обозначающих названия животных и раскладывают соответственно картинки).
-волк 1 слог, в домик - нору с одним окошком; ли-са - 2 слога, в домик-нору с двумя окошками и т. д.
7. Физ. минутка: «Есть к каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
8. Д/И «Назови детенышей»
Л. : детки лесных зверей играли на полянке, но так заигрались, что потерялись и просят проводить их к маме. (Дети называют взрослых животных и детенышей).
- Кто побежит к белке? (бельчата)
- Кто побежит к зайчихе? (зайчата)
- Кто побежит к волку? (волчата)
- Кто побежит к лисе? (лисята) и т. д.
Л. : Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в группу. А куда же будут возвращаться лесные звери?
8. Д/ и «Кто, где живет?»
Л. : Куда пойдёт лиса (в нору, заяц? (под куст, волк? (в логово, медведь (в берлогу, белка (в дупло).
- Попрощаемся с нашими лесными гостями и будем ждать в гости Зиму.
9. Итог: Ребята, для чего диким животным нужна осень? Как готовится к зиме лиса, волк? Как заяц? Как готовится к зиме белка?
10. Работа по контурам животных (дикие и домашние, наложенных друг на друга (закрепление с воспитателем в группе).
Л. : А сейчас вы в группе рассмотрите контуры животных, назовете диких животных и раскрасите их.