Ольга Ларькина
Логопедическое занятие в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление лексической темы: «23 февраля - День защитника Отечества». Дифференциация произношения звуков [ш]-[ж]
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о значимости праздника, его значении, названия военных профессий, военной техники;
-уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „23 февраля — День защитника Отечества, Дифференциация звуков [ш]-[ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- учить образовывать существительные в именительном падеже, множественного числа;
- учить согласованию существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, дифференциацию звуков [ш]-[ж]
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);
- развивать общую и мелкую моторику;
- формирование правильной координации движений;
- развивать зрительное и слуховое внимание, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: медиапроэктор; презентация «День защитника Отечества»; музыка
для физкультминутки «Нашей Армии – салют!»; мяч; самолет красный и синий; предметные картинки со звуками [ш]-[ж] (мышь, карандаши, шуба, чашка, шапка,
груша, шишка, парашют, жук, лыжи, жираф, желуди, ежевика, мороженное, морж, еж); цветные конверты для картинок.
План занятия :
I. Вводная часть:
Организационный момент.
II. Основная часть:
1. Актуализация знаний.
2. Игра «Один – много».
3. Игра «Скажи, какой?»
4. Игра «Кто и как нас защищает?»
5. Физкультминутка «Нашей Армии – салют!»
6. Игра «Поймай самолет».
7. Игра «Самолеты»
III. Заключительная часть.
Итог занятия
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Показ презентации на слайде №1,2
(Дети читают стихи)
Нашей Армии Российской! Сегодня мы славим тех,
День рождения в феврале! Кто на страже Отечества,
Слава ей непобедимой! Самых лучших и верных
Слава миру на земле! Сынов человечества!
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ,
Гордится армией по праву.
Логопед : О каком празднике идёт речь? (Ответы детей)
Логопед : Верно, 23 февраля – День Защитника Отечества.
Логопед : В какой стране мы живем? Что мы называем Отечеством?
Мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды.
II. Основная часть: (слайд №3)
1. Актуализация знаний.
Логопед : Итак, дети скажите, кого мы называем Защитниками Отечества?
Дети: Кто охраняет и защищает нашу Родину?
Дети: Солдаты. Это люди, которые охраняют нашу Родину и нас.
Логопед : А какие вы знаете военные профессии? (слайд №4,5,6,7,8,9,10,11)
Дети: Летчик, танкист, моряк, десантник, пограничник, парашютист, подводник, артиллерист.
2. Игра «Один – много» с мячом (слайд №12)
Логопед : А теперь поиграем в игру «Один – много».
Образец: Танкист – танкисты – много танкистов.
Защитник – защитники – много защитников.
Моряк – моряки – много моряков.
Пограничник – пограничники – много пограничников.
Матрос – матросы – много матросов.
Парашютист – парашютисты – много парашютистов.
Летчик – летчики – много летчиков.
3. Игра «Скажи, какой?» (слайд №13,14,15)
(Логопед задает вопрос, дети отвечают)
Солдат (какой) –… смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой) – …осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой) –… справедливый, умный, мужественный.
Логопед : Молодцы! Вы справились, а теперь сложнее задания.
4. Игра «Кто и как нас защищает?» (слайд №16,17,18,19)
Логопед : Дети, что делает пограничник?
Дети: Пограничник охраняет границу нашей Родины – России.
Логопед : Что делает летчик?
Дети: Летает на самолете. Охраняет мирное небо.
Логопед : Ребята, что делает пехотинец?
Дети: Охраняет нас на земле.
Логопед : Как вы думаете, что делает моряк?
Дети: Моряк охраняет нас на воде.
Логопед : Дети, вы молодцы!
– Дети мы с вами знаем, какие бывают военные профессии. А теперь назовем виды войск?
Логопед помогает детям отвечать.
• Сухопутные войска. К ним относятся солдаты, пехотинцы пулеметчики, автоматчики (слайд №20)
• Военно – воздушные силы. К ним относятся летчики, вертолетчики,
Парашютисты (слайд №21)
• Военно – морской флот. К ним относятся моряки, матросы кораблей и
подводных лодок (слайд №22)
5. Физкультминутка «Нашей Армии – салют!» (слайд №23)
Наши воины идут – раз – два, раз – два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра – та–та, тра–та–та (Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (Поворачиваются вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т:у-у-ух! у-у-у-ух (Приседают, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс»)
Нашей армии – салют! Ура! Ура! Ура! (Поднимают руки в стороны – вверх)
6. Игра «Поймай самолет» (слайд №24,25)
(Дифференциация произношения звуков [ш]-[ж])
Логопед : А теперь вы станете летчиками! Я буду произносить слоги, слова и бросать самолет. Вы будете заменять в этом звук [ш] на [ж], и возвращать самолетик мне:
ша - жа шар – жар
шо - жо шаль – жаль
шу - жу шить – жить
ши - жи уши – ужи
аша- ажа ушу – ужу
7. Игра «Самолеты»
(Логопед предлагает детям на столе картинки со звуками [ш] и [ж])
Логопед : Итак, наши самолеты готовы, собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить в самолеты груз. В синий самолет предметы со звуком [ш] (слайд №26)
а в красный со звуком [ж] (слайд №27,28)
Логопед : Вы справились с заданиями. Молодцы!
III. Заключительная часть (слайд №29)
Итог занятия.
Логопед : О каком празднике мы сегодня говорили?
Логопед : Кем бы хотели стать наши мальчики, будучи военными?
А теперь наши девочки поздравят мальчиков и вручат подарки, которые они подготовили.
Спасибо всем за занятие, хорошего настроения!