МААМ-картинки

Логопедическое занятие в средней группе. «Знакомство с язычком» (3 фото)

Юлия Харченко
Логопедическое занятие в средней группе. «Знакомство с язычком»

Логопедическое занятие в средней группе. «Знакомство с язычком»
Фото «Знакомство с язычком»
Логопедическое занятие в средней группе. - фото

Цель: Знакомство детей с органами артикуляционного аппарата.

Задачи коррекционные и диагностические:

1. Активизировать у детей кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений.

2. Развивать у детей моторику рук.

3. Формировать координацию речи с движениями тела.

4. Развивать память, внимание.

5. Обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность, умение закрашивать предмет); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику.

Задачи образовательные:

1. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

2. Расширять активный словарь у детей.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги, листики с заданиями.

Ход занятия.

Дети вокруг логопеда.

– Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Говорить всегда красиво,

правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

На сегодняшнем занятии мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до волшебного домика, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные листики (вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, на которых написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к веселому и умному язычку.

Листик № 1 (сила выдоха)

– Ответьте на вопрос:

– Какое сейчас время года? (весна)

– Верно. Весной ветер сильно дует и листики сильно колышутся на деревьях.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони, чтобы он далеко улетел.

– И вот мой листик полетел,

Как будто с дерева слетел.

Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по 4 листика с ладошки.

Листик № 2 (крупная моторика)

– Вот второе задание: надо разучить упражнение.

«Весною»

По дорожке долго, долго, (Идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (Берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Листик № 3 (мелкая моторика)

– Вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук

«Весна пришла»

Ура! Весна уже пришла (Дети хлопают в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахивают кистями рук по очереди)

Кап-кап, кап-кап. (Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопают в ладоши)

Листик № 4 (артикуляционный аппарат)

– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до домика веселого и умного язычка.

Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»

Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, наш язычок!»

Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у птички – гнездо, у мишки берлога, а где живет язычок… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).

Дети повторяют, глядя в зеркало.

– Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка, ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.

-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.

Артикуляционные сказки

(Т. В. Мецлер)

Жил веселый Язычок В маленьком домишке,

Превращался во что мог На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился И на губке развалился.

Распластался, растянулся И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся, Язычок поднялся вверх, Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий, Стал он тонкий, как иголка. Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу

прилепляй И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так, Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, — Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты, Как копытами они.

Язычок наш захотел: На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними

прокатись.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

это угощенье.

Варенье приятное,

вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

с губки оближи.

Язык наш змейку не боится,

В нее он может превратиться. Вперед-назад, вперед-назад,

Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок, Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо! У него дел много!

Так живет наш Язычок В маленьком домишке, Превращается во все

На радость всем детишкам!

– Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.

Дети под музыку раскрашивают картинку.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в средней группе. «Знакомство с язычком»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 07:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в средней группе. «Знакомство с язычком»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД