Юлия Харченко
Логопедическое занятие в средней группе. «Знакомство с язычком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с органами артикуляционного аппарата.
Задачи коррекционные и диагностические:
1. Активизировать у детей кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений.
2. Развивать у детей моторику рук.
3. Формировать координацию речи с движениями тела.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать память, внимание.
5. Обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность, умение закрашивать предмет); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику.
Задачи образовательные:
1. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
2. Расширять активный словарь у детей.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги, листики с заданиями.
Ход занятия.
Дети вокруг логопеда.
– Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Говорить всегда красиво,
правильно, неторопливо.
Кто хочет разговаривать.
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до волшебного домика, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные листики (вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, на которых написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к веселому и умному язычку.
Листик № 1 (сила выдоха)
– Ответьте на вопрос:
– Какое сейчас время года? (весна)
– Верно. Весной ветер сильно дует и листики сильно колышутся на деревьях.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони, чтобы он далеко улетел.
– И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по 4 листика с ладошки.
Листик № 2 (крупная моторика)
– Вот второе задание: надо разучить упражнение.
«Весною»
По дорожке долго, долго, (Идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (Берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Листик № 3 (мелкая моторика)
– Вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук
«Весна пришла»
Ура! Весна уже пришла (Дети хлопают в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахивают кистями рук по очереди)
Кап-кап, кап-кап. (Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопают в ладоши)
Листик № 4 (артикуляционный аппарат)
– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до домика веселого и умного язычка.
Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»
Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, наш язычок!»
Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.
-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у птички – гнездо, у мишки берлога, а где живет язычок… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).
Дети повторяют, глядя в зеркало.
– Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка, ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.
-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.
Артикуляционные сказки
(Т. В. Мецлер)
Жил веселый Язычок В маленьком домишке,
Превращался во что мог На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился И на губке развалился.
Распластался, растянулся И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся, Язычок поднялся вверх, Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
А теперь Язык наш колкий, Стал он тонкий, как иголка. Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу
прилепляй И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак.
Влево — тик, вправо — так, Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, — Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты, Как копытами они.
Язычок наш захотел : На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними
прокатись.
Очень любит Язычок
вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
это угощенье.
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье
с губки оближи.
Язык наш змейку не боится,
В нее он может превратиться. Вперед-назад, вперед-назад,
Не напугает он ребят!
Как маляр наш Язычок, Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо! У него дел много!
Так живет наш Язычок В маленьком домишке, Превращается во все
На радость всем детишкам!
– Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.
Дети под музыку раскрашивают картинку.