Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

ольга обручникова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать навыки образования сложных слов, учить образовывать сложные слова путем сложения, активизировать словарь сложными словами;

-совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных;

-развитие фонематического слуха;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной моторики;

- способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, умение действовать в коллективе;

Оборудование: магнитная доска, доска-сетка, четыре конверта с заданиями с изображением сказочных героев Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Незнайка, плоскостные картинки банок варенья и кувшинов, картинки с изображением ягод и фруктов, карточки со схемами, силуэты животных в черном и цветном изображении, ёмкости из разных материалов, столик, на ковре картинки с изображением природных явлений спрятаны под салфеткой.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед заходит вместе с детьми и здороваются, обращаясь к гостям.

Логопед :

-Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.

- Сегодня я получила письмо, которое адресовано вам.

- Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.

- Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам задания, попробуйте их выполнить»

- Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои.

Вы по очереди будите выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.

Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?» (словообразование)

Задача: совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

Ребенок берет со стола конверт с изображением сказочного героя Карлсона. В конверте картинки с изображением фруктов и ягод.

Логопед :

-Ребята, Карлосон просит вас сказать из каких ягод какое варенье получиться.

Логопед прикрепляет к доске-сетке плоскостные картинки банок варенья и кувшинов для сока.

Выбирайте по одной картинке фрукта или ягоды, прикрепляйте к банке и кувшину и называйте. Из ягод варенье, из фруктов сок.

Варенье из малины – малиновое,

Варенье из винограда-виноградное,

Варенье из слив – сливовое,

Варенье из клубники-клубничное,

-А в кувшины мы будем готовить сок:

Сок из апельсина – апельсиновый;

Сок из яблока– яблочный,

Сок из персика –персиковый,

Сок из груши-грушевый.

Молодцы ребята, ловко справились с заданием.

Задание №2 «Тень животных?»

Задача: совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных;

Ребенок берет конверт с изображением Красной Шапочки.

Логопед :

-Красная Шапочка пошла в гости к бабушке через лес. Она там увидела тени животных, но не смогла их узнать и просит нас определить чьи тени это были? Вам нужно угадать чья тень и соединить животных с их тенью.

- Расскажите, тень каких животных вы видите. Чья тень?

Тень медведя- -медвежья;

Тень зайца – заячья;

Тень лисы – лисья;

Тень волка – волчья

-А теперь найдем картинку того животного, которого вы назвали.

Дети прикладывают силуэты животных с их цветным изображением.

Тени лося и белки нет, а картинки есть.

-Чьей тени нет? Беличьей и лосиной тени нет.

Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.

Задание №3 «Необычные звуки»

Задача -развитие фонематического слуха;

Ребенок берет конверт с изображением Буратино. В конверте палочка из дерева-деревянная. На столе разные по качеству банки.

Логопед :

- Буратино очень любознательный. Однажды, в каморке у папы Карло Буратино услышал необычные звуки за холстом и просунул туда свой нос.

Какие же звуки услышал Буратино?

Банка из металла-металлическая,

Банка из стекла –стеклянная,

Стакан из бумаги-бумажный,

стакан из пластмассы-пластмассовый.

Логопед берет палочку и стучит по банкам поочередно. Дети запоминают звуки, затем закрыв глаза они определяют на слух какая банка звучит.

Затем дети самостоятельно загадывают друг другу.

Задание №4 «Одним словом»

Задача –формировать умение образовывать сложные слова путем сложения.

Ребенок берет конверт с изображением Незнайки. В конверте картинки –схемы, а на ковре картинки с природными явлениями:снегопад,листопад,камнепад,звездопад.

Логопед :

- Наш друг Незнайка со своими друзьями коротышками начал изучать природные явления. Какие природные явления они изучили? Нам необходимо по схемам составить сложные слова.

-Подберите картинки – схемы.

-Из двух слов вам нужно сделать одно.

Снег падает- снегопад,

Листья падают –листопад,

Звезды падают –звездопад,

Камни падают-камнепад.

-Подойдите и определите к какой картинке какая схема подойдет.

Дети кладут схемы под картинки природных явлений и проговаривают.

Молодцы ребята.

Логопед :

-Остались ли ещё конверты с заданиями? Нет.

Значит мы выполнили все задания.

Итог занятия.

Логопед :

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание для вас было самым сложным?

Молодцы ребята вы доказали, что знаете очень много. Герои сказок очень довольны вами. Вы узнали много нового и можете рассказать об этом своим друзьям.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Скажем дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ольга обручникова (УИ 1299168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД