ольга обручникова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать навыки образования сложных слов, учить образовывать сложные слова путем сложения, активизировать словарь сложными словами;
-совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных;
-развитие фонематического слуха;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной моторики;
- способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любознательность, умение действовать в коллективе;
Оборудование: магнитная доска, доска-сетка, четыре конверта с заданиями с изображением сказочных героев Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Незнайка, плоскостные картинки банок варенья и кувшинов, картинки с изображением ягод и фруктов, карточки со схемами, силуэты животных в черном и цветном изображении, ёмкости из разных материалов, столик, на ковре картинки с изображением природных явлений спрятаны под салфеткой.
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед заходит вместе с детьми и здороваются, обращаясь к гостям.
Логопед :
-Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.
- Сегодня я получила письмо, которое адресовано вам.
- Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.
- Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам задания, попробуйте их выполнить»
- Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои.
Вы по очереди будите выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.
Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?» (словообразование)
Задача: совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
Ребенок берет со стола конверт с изображением сказочного героя Карлсона. В конверте картинки с изображением фруктов и ягод.
Логопед :
-Ребята, Карлосон просит вас сказать из каких ягод какое варенье получиться.
Логопед прикрепляет к доске-сетке плоскостные картинки банок варенья и кувшинов для сока.
Выбирайте по одной картинке фрукта или ягоды, прикрепляйте к банке и кувшину и называйте. Из ягод варенье, из фруктов сок.
Варенье из малины – малиновое,
Варенье из винограда-виноградное,
Варенье из слив – сливовое,
Варенье из клубники-клубничное,
-А в кувшины мы будем готовить сок:
Сок из апельсина – апельсиновый;
Сок из яблока– яблочный,
Сок из персика –персиковый,
Сок из груши-грушевый.
Молодцы ребята, ловко справились с заданием.
Задание №2 «Тень животных?»
Задача: совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных;
Ребенок берет конверт с изображением Красной Шапочки.
Логопед :
-Красная Шапочка пошла в гости к бабушке через лес. Она там увидела тени животных, но не смогла их узнать и просит нас определить чьи тени это были? Вам нужно угадать чья тень и соединить животных с их тенью.
- Расскажите, тень каких животных вы видите. Чья тень?
Тень медведя- -медвежья;
Тень зайца – заячья;
Тень лисы – лисья;
Тень волка – волчья
-А теперь найдем картинку того животного, которого вы назвали.
Дети прикладывают силуэты животных с их цветным изображением.
Тени лося и белки нет, а картинки есть.
-Чьей тени нет? Беличьей и лосиной тени нет.
Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.
Задание №3 «Необычные звуки»
Задача -развитие фонематического слуха;
Ребенок берет конверт с изображением Буратино. В конверте палочка из дерева-деревянная. На столе разные по качеству банки.
Логопед :
- Буратино очень любознательный. Однажды, в каморке у папы Карло Буратино услышал необычные звуки за холстом и просунул туда свой нос.
Какие же звуки услышал Буратино?
Банка из металла-металлическая,
Банка из стекла –стеклянная,
Стакан из бумаги-бумажный,
стакан из пластмассы-пластмассовый.
Логопед берет палочку и стучит по банкам поочередно. Дети запоминают звуки, затем закрыв глаза они определяют на слух какая банка звучит.
Затем дети самостоятельно загадывают друг другу.
Задание №4 «Одним словом»
Задача –формировать умение образовывать сложные слова путем сложения.
Ребенок берет конверт с изображением Незнайки. В конверте картинки –схемы, а на ковре картинки с природными явлениями:снегопад,листопад,камнепад,звездопад.
Логопед :
- Наш друг Незнайка со своими друзьями коротышками начал изучать природные явления. Какие природные явления они изучили? Нам необходимо по схемам составить сложные слова.
-Подберите картинки – схемы.
-Из двух слов вам нужно сделать одно.
Снег падает- снегопад,
Листья падают –листопад,
Звезды падают –звездопад,
Камни падают-камнепад.
-Подойдите и определите к какой картинке какая схема подойдет.
Дети кладут схемы под картинки природных явлений и проговаривают.
Молодцы ребята.
Логопед :
-Остались ли ещё конверты с заданиями? Нет.
Значит мы выполнили все задания.
Итог занятия.
Логопед :
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Какое задание для вас было самым сложным?
Молодцы ребята вы доказали, что знаете очень много. Герои сказок очень довольны вами. Вы узнали много нового и можете рассказать об этом своим друзьям.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Скажем дружно «До свидания!»