Лучший педагог года

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Наша Родина»

Елена Бояркина
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Наша Родина»

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Наша Родина»

Автор: учитель-логопед

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Бояркина Елена Александровна

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Наша Родина“» размещена в разделах

2013г.

Тема: «Наша Родина»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»;

- упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

- закрепить умение распространять предложения определениями;

- закрепит усвоение степеней сравнения прилагательных;

- учить составлять рассказа-описания с опорой на предметные кар-тинки;

- развивать связную речь, память;

- воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину.

Оборудование: предметные картинки: дома, гаражи, школа, детский сад, больница, библиотека, магазин, речка, деревья, птицефабрика;

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Как называется наша страна?

- Назовите самый главный город, столицу России.

- Кто президент России?

- Как называется наша республика?

- Какой город столица Мордовии?

- Кто глава Мордовии?

II. Постановка цели.

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Да, мы будем говорить о нашей Родине.

III. Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Дидактическая игра «Скажи со словом «много».

Аптека – много аптек. Школа – много школ.

Храм – много храмов. Магазин – много магазинов.

Театр – много театров. Больница – много больниц.

Улица – много улиц. Библиотека – много библиотек.

Музей – много музеев. Памятник – много памятников.

IV. Составление распространённых предложений.

Дидактическая игра «В Саранске много…»

- В Саранске много улиц.

- В Саранске много (каких) улиц?

- В Саранске много (красивых, зелёных, чистых, длинных, широких) улиц.

- В Саранске много домов.

- В Саранске много (каких) домов?

- В Саранске много (красивых, высоких, многоэтажных, кирпичных) домов.

- В Саранске много площадей.

- В Саранске много (каких) площадей?

- В Саранске много (больших, красивых, шумных) площадей.

- В Саранске много деревьев.

- В Саранске много (каких) деревьев?

- В Саранске много (больших, красивых, высоких, зелёных, молодых, старых) деревьев.

V. Усвоение степеней сравнения прилагательных.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Ребята Саранск город небольшой, но очень красивый, уютный, чистый, благоустроенный. Москва город большой.

- В Саранске улицы длинные, а в Москве ещё … (длиннее).

- В Саранске улицы шумные, а в Москве ещё … (шумнее).

- Теперь похвалим наш Саранск.

- В Москве деревья роскошные, а в Саранске ещё (роскошнее).

- В Москве дома прочные, а в Саранске ещё … (прочнее).

- В Москве люди трудолюбивые, а в Саранске ещё … (трудолюбивее).

- В Москве люди добрые, а в Саранске ещё … (добрее).

VI. Физминутка.

По Саранску я хожу

Про Саранск я расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Землю роет экскаватор,

Строят здесь кинотеатр.

Школы, храмы, дворцы спорта,

Парк, театр и музей.

Саранск нужен для людей.

VII. Составление рассказа-описания с опорой на предметные картинки.

- В каком селе мы живём?

- Мы живём в Большой Елховке.

- Я вам расскажу, как строилась Елховка.

«Частных домов было уже много. Потом строители построили в центре пятиэтажный дом. Возле него продуктовый магазин. Затем построили большую, красивую

школу и детский сад. Скоро ещё построили много домов. Справа от школы по-строили Дом Культуры, а в нём библиотека. На окраине возвели больницу.

На другом краю большую птицефабрику. Рядом с речкой соорудили много гаражей для машин. Около домов посадили много берёз. Елховка стала красивой. Мы любим наше село!»

(Дети пересказывают рассказ по цепочке)

VIII. Итог.

- О чём мы говорили?

- Как мы должны относиться к нашей Родине?

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Перелётные птицы»

Автор: воспитатель

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Эркина Галина Васильевна

2013г.

Задачи: - уточнить и расширить представление о перелётных птицах, об их жизни в

весенний период, о местах обитания;

- учить различать птиц по их голосам;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, и мышление, обогащать

словарь и развивать связную речь детей;

- воспитывать любовь с своей Родине, доброе, заботливое отношение к

Птицам.

Оборудование: нарисованное дерево на нё м птицы: скворец, жаворонок, соловей, грач, ласточка, кукушка; предметные картинки: перелётные птицы, картинки с жилищами птиц: скворечник, различные гнёзда; аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о птицах, чтение рассказов о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, зарисовка птиц.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры

Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом

И выдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(дети садятся на стульчики)

II. Чтение стихотворения.

- Послушайте стихотворение.

Как приятно проснуться, встать

Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна

Что солнце и утро прекраснее сна!

III. Беседа о птицах.

- Ребята, сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, кото-рых не было зимой.

- Откуда же прилетело столько птиц?

- Почему птицы прилетели к нам?

- Да, наступила весна, а какая она?

- Что происходит весной?

- И конечно же к нам возвращаются наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают обратно.

- Ребята, вам хотелось бы увидеть перелётных птиц?

IV. Произнесение заклички.

- Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

- Давайте и мы с вами позовём!

Уж вы пташечки, щебетушечки!

Прилетайте к нам

Весну яркую, весну красную

Принесите нам!

А теперь пройдите сюда, посмотрите, ребята, ведь это чудо-дерево. Ах, какие красивые птицы прилетели к нам.

- Назовите птиц которых вы узнали.

V. Загадывание загадок о птицах.

1) Загадывание загадок воспитателем.

Чёрен, проворен

Кричит «крак»

Червякам враг. (Грач)

В зелени, среди ветвей

Звонко щелкал (соловей)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)

2) Загадывание загадок ребёнком.

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

VI. Дидактическая игра «Кто, как голос подаёт?»

Ласточка – щебечет.

Соловей – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка - кукует.

Жаворонок – звенит.

VII. Физминутка.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой.

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо, бесшумно на воду садятся.

VIII. Прослушивание звукозаписи птиц.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

IX. Рассказывание ребёнком стихотворения.

Мы слышали, как в вышине.

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце, о весне

И о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

- Да, ребята, птицы поют в своих весенних песнях о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как они спешили и радовались встрече с нами.

X. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

- Расселите птиц и скажите, где живут и вьют гнёзда разные птицы.

Дети: Ласточка вьёт гнездо под крышей, скворец в скворечнике, жаворонок в траве или густом кустарнике, грач высоко на дереве.

XI. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

( выставляются картинки: ласточка, грач, соловей, дятел)

- Какая птица лишняя? Почему?

XII. Пальчиковая гимнастика.

Я по дереву стучу

Червячка достать хочу.

Хоть он скрылся под корой.

Всё равно ты будешь мой.

XIII. Мордовская подвижная игра «Шине – солнышко».

Линь лийхтяма, линь лийхтяма,

Пилькса, пилькса топотамо

Шине: кафта, колма, ниле – так!

Тени бойкане кундак.

XIV. Дидактическая игра «Назови птицу ласково»

Скворец – скворушка.

Жаворонок- жаворонушек.

Кукушка – кукушечка.

Соловей соловушек.

XV. Описание птиц по картинно-графической схеме.

Название птицы.

Строение птицы.

Где живёт?

Чем питается?

Детёныши.

Враги.

Какую пользу приносит?

XVI. Итог.

- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай в садах и огородах. Птицы спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Птиц нужно беречь!

- Запомните правило!

- Не разоряйте птичьи гнёзда!

- Не ловите птенчиков!

- И в заключении я прочту вам стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых.

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года

Берегите, всяких птиц, друзья!

- Итак, о чём мы говорили сегодня?

Публикации по теме:

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.

Стихотворение о Родине Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Наша Родина»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД