Елена Бояркина
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия
по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Наша Родина»
Автор: учитель-логопед
МБДОУ «Большеелховский д/с №1
комбинированного вида»
Бояркина Елена Александровна
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
2013г.
Тема: «Наша Родина»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»;
- упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;
- закрепить умение распространять предложения определениями;
- закрепит усвоение степеней сравнения прилагательных;
- учить составлять рассказа-описания с опорой на предметные кар-тинки;
- развивать связную речь, память;
- воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину.
Оборудование: предметные картинки: дома, гаражи, школа, детский сад, больница, библиотека, магазин, речка, деревья, птицефабрика;
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Как называется наша страна?
- Назовите самый главный город, столицу России.
- Кто президент России?
- Как называется наша республика?
- Какой город столица Мордовии?
- Кто глава Мордовии?
II. Постановка цели.
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Да, мы будем говорить о нашей Родине.
III. Образование существительных множественного числа родительного падежа.
Дидактическая игра «Скажи со словом «много».
Аптека – много аптек. Школа – много школ.
Храм – много храмов. Магазин – много магазинов.
Театр – много театров. Больница – много больниц.
Улица – много улиц. Библиотека – много библиотек.
Музей – много музеев. Памятник – много памятников.
IV. Составление распространённых предложений.
Дидактическая игра «В Саранске много…»
- В Саранске много улиц.
- В Саранске много (каких) улиц?
- В Саранске много (красивых, зелёных, чистых, длинных, широких) улиц.
- В Саранске много домов.
- В Саранске много (каких) домов?
- В Саранске много (красивых, высоких, многоэтажных, кирпичных) домов.
- В Саранске много площадей.
- В Саранске много (каких) площадей?
- В Саранске много (больших, красивых, шумных) площадей.
- В Саранске много деревьев.
- В Саранске много (каких) деревьев?
- В Саранске много (больших, красивых, высоких, зелёных, молодых, старых) деревьев.
V. Усвоение степеней сравнения прилагательных.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Ребята Саранск город небольшой, но очень красивый, уютный, чистый, благоустроенный. Москва город большой.
- В Саранске улицы длинные, а в Москве ещё … (длиннее).
- В Саранске улицы шумные, а в Москве ещё … (шумнее).
- Теперь похвалим наш Саранск.
- В Москве деревья роскошные, а в Саранске ещё (роскошнее).
- В Москве дома прочные, а в Саранске ещё … (прочнее).
- В Москве люди трудолюбивые, а в Саранске ещё … (трудолюбивее).
- В Москве люди добрые, а в Саранске ещё … (добрее).
VI. Физминутка.
По Саранску я хожу
Про Саранск я расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Землю роет экскаватор,
Строят здесь кинотеатр.
Школы, храмы, дворцы спорта,
Парк, театр и музей.
Саранск нужен для людей.
VII. Составление рассказа-описания с опорой на предметные картинки.
- В каком селе мы живём?
- Мы живём в Большой Елховке.
- Я вам расскажу, как строилась Елховка.
«Частных домов было уже много. Потом строители построили в центре пятиэтажный дом. Возле него продуктовый магазин. Затем построили большую, красивую
школу и детский сад. Скоро ещё построили много домов. Справа от школы по-строили Дом Культуры, а в нём библиотека. На окраине возвели больницу.
На другом краю большую птицефабрику. Рядом с речкой соорудили много гаражей для машин. Около домов посадили много берёз. Елховка стала красивой. Мы любим наше село!»
(Дети пересказывают рассказ по цепочке)
VIII. Итог.
- О чём мы говорили?
- Как мы должны относиться к нашей Родине?
МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Перелётные птицы»
Автор: воспитатель
МБДОУ «Большеелховский д/с №1
комбинированного вида»
Эркина Галина Васильевна
2013г.
Задачи: - уточнить и расширить представление о перелётных птицах, об их жизни в
весенний период, о местах обитания;
- учить различать птиц по их голосам;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, и мышление, обогащать
словарь и развивать связную речь детей;
- воспитывать любовь с своей Родине, доброе, заботливое отношение к
Птицам.
Оборудование: нарисованное дерево на нё м птицы: скворец, жаворонок, соловей, грач, ласточка, кукушка; предметные картинки: перелётные птицы, картинки с жилищами птиц: скворечник, различные гнёзда; аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о птицах, чтение рассказов о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, зарисовка птиц.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.
Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом
И выдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(дети садятся на стульчики)
II. Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение.
Как приятно проснуться, встать
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна
Что солнце и утро прекраснее сна!
III. Беседа о птицах.
- Ребята, сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, кото-рых не было зимой.
- Откуда же прилетело столько птиц?
- Почему птицы прилетели к нам?
- Да, наступила весна, а какая она?
- Что происходит весной?
- И конечно же к нам возвращаются наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают обратно.
- Ребята, вам хотелось бы увидеть перелётных птиц?
IV. Произнесение заклички.
- Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.
- Давайте и мы с вами позовём!
Уж вы пташечки, щебетушечки!
Прилетайте к нам
Весну яркую, весну красную
Принесите нам!
А теперь пройдите сюда, посмотрите, ребята, ведь это чудо-дерево. Ах, какие красивые птицы прилетели к нам.
- Назовите птиц которых вы узнали.
V. Загадывание загадок о птицах.
1) Загадывание загадок воспитателем.
Чёрен, проворен
Кричит «крак»
Червякам враг. (Грач)
В зелени, среди ветвей
Звонко щелкал (соловей)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)
2) Загадывание загадок ребёнком.
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его (скворец)
VI. Дидактическая игра «Кто, как голос подаёт?»
Ласточка – щебечет.
Соловей – заливается, свистит, щелкает.
Кукушка - кукует.
Жаворонок – звенит.
VII. Физминутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой.
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Тихо, бесшумно на воду садятся.
VIII. Прослушивание звукозаписи птиц.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
IX. Рассказывание ребёнком стихотворения.
Мы слышали, как в вышине.
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце, о весне
И о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
- Да, ребята, птицы поют в своих весенних песнях о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как они спешили и радовались встрече с нами.
X. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
- Расселите птиц и скажите, где живут и вьют гнёзда разные птицы.
Дети: Ласточка вьёт гнездо под крышей, скворец в скворечнике, жаворонок в траве или густом кустарнике, грач высоко на дереве.
XI. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
( выставляются картинки: ласточка, грач, соловей, дятел)
- Какая птица лишняя? Почему?
XII. Пальчиковая гимнастика.
Я по дереву стучу
Червячка достать хочу.
Хоть он скрылся под корой.
Всё равно ты будешь мой.
XIII. Мордовская подвижная игра «Шине – солнышко».
Линь лийхтяма, линь лийхтяма,
Пилькса, пилькса топотамо
Шине: кафта, колма, ниле – так!
Тени бойкане кундак.
XIV. Дидактическая игра «Назови птицу ласково»
Скворец – скворушка.
Жаворонок- жаворонушек.
Кукушка – кукушечка.
Соловей соловушек.
XV. Описание птиц по картинно-графической схеме.
Название птицы.
Строение птицы.
Где живёт?
Чем питается?
Детёныши.
Враги.
Какую пользу приносит?
XVI. Итог.
- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай в садах и огородах. Птицы спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Птиц нужно беречь!
- Запомните правило!
- Не разоряйте птичьи гнёзда!
- Не ловите птенчиков!
- И в заключении я прочту вам стихотворение.
Чтоб от вредных насекомых.
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда, в любое время года
Берегите, всяких птиц, друзья!
- Итак, о чём мы говорили сегодня?