Получи документы

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе

Елена Бояркина
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

в старшей логопедической группе

Тема: «Транспорт»

Автор: учитель-логопед

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Бояркина Елена Александровна

2013г.

Тема: «Транспорт»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме «Транспорт»;

- формировать обобщающие понятия «водный транспорт», «воздушный транспорт», «наземный транспорт»;

- упражнять в составление предложений по индивидуальным предмет-ным картинкам, с глаголами: лететь, плыть, ехать, с предлогом «на», с союзом потому что;

- упражнять в употребление существительных единственного числа в творительном и родительном падежах;

- закрепить умение выделять первый и последний звук в слове и подби-рать к этому звуку другие слова;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- уточнить понимание и практическое употребление приставочных гла-голов в речи;

- развивать внимание, мышление;

- воспитывать активность на занятии, контроль над собственной речью.

Оборудование: предметные картинки транспорта; предметные картинки животных:

антилопа, кот, корова, поросёнок тушканчик, лошадь, верблюд; сломанные игруш-ки: машина без руля, самолёт без крыла, грузовик без кабины, мотоцикл без колеса;

макет гаража, моста; игрушка Самоделкин.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Сегодня мы отправляемся в путешествие. Мы к путешествию все готови-лись.

( У детей в руках игрушки: машина, мотоцикл, корабль и т. д.)

- Расскажите, кто с чем пришёл?

Дети: Я пришёл с катером и т. д.

II. Постановка цели.

- Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить?

III. Классификация транспорта.

Составление предложений с союзом потому что.

- Назовите железнодорожный транспорт.

- Почему поезд железнодорожный транспорт.

- Назовите водный транспорт.

- Почему этот транспорт водный?

- Назовите воздушный транспорт.

- Почему этот транспорт воздушный?

- Назовите наземный транспорт.

- Почему этот транспорт наземный?

IV. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам с предлогом «на».

Дидактическая игра «На чём отправляешься в путешествие?»

- Расскажите, на чём вы отправитесь в путешествие?

Дети: Я полечу на самолёте.

- Я поплыву на корабле.

- Я поеду на автобусе и т. д.

V. Игра на развитие внимания.

- Отправим в путешествие по моей команде, будьте внимательны!

- Плывите!

(Дети, у которых на картинках изображён водный транспорт имитируют плавание.)

- Летите!

(Дети, у которых на картинках изображён воздушный транспорт имитируют полёт.)

- Езжайте!

(Дети, у которых на картинках изображён наземный транспорт имитируют езду за рулём.)

VI. Употребление существительных единственного числа в творительном па-деже.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

- Я вижу не просто ребят, а настоящих лётчиков, водителей, машинистов, вагоно-вожатых, и капитанов.

- Кто капитан?

- Чем управляет капитан?

- Кто машинист?

- Чем управляет машинист?

VII. Определение первого звука в слове.

Составление предложений с глаголами: поедет, поплывёт, полетит.

Дидактическая игра «Путешествие животных»

Сегодня животные в путешествие спешат.

А путешествовать все на разном транспорте хотят.

Чтоб транспорт животному нам подобрать.

Звук первый лишь в слове надо узнать.

- Это собака.

- Назовите первый звук в слове собака.

- Собака отправится на транспорте, который тоже начинается на звук С.

- На чём отправится собака?

Дети: Собака полетит на самолёте.

- Корова поплывёт на корабле.

- Кот поплывёт на катере.

- Антилопа поедет на автобусе.

- Поросёнок поедет на поезде

- Тушканчик поедет на трамвае.

- Лошадь поплывёт на лодке.

- Верблюд полетит на вертолёте.

VIII. Физкульминутка «Шофёр»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли:

Влево, вправо – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда!

IX. Употребление существительных единственного числа в родительном паде-же.

Дидактическая игра «Мастерская Самоделкина»

- Мы приехали в мастерскую Самоделкина, всё тут сломано.

- Машина без чего?

- Самолет без чего?

- Грузовик без чего?

X. Образование относительных прилагательных.

Дидактическая игра «Мастерская Самоделкина»

Самоделкин бы всё починил, но забыл из чего делают эти части.

- Дверцы из металла – дверцы какие?

- Руль из пластмассы – руль какой?

- Сиденье, обшитое кожей – сиденье какое?

- Колесо из резины – колесо какое?

- Теперь у Самоделкина всё получится, он вам благодарен и дарит игру, пойдёмте играть

XI. Приставочные глаголы.

1) Выполнение инструкций логопеда.

(Дети стоят вокруг стола, на столе макет гаража, моста и машина)

- Слушайте внимательно, кого я назову то выполняет мою команду.

- Вова, покажи, как машина выезжает из гаража.

- Артём, покажи, как машина объезжает вокруг дома.

- Ильшат, покажи, как машина подъезжает к мосту.

- Максим, покажи, как машина едет по мосту.

- Света, покажи, как машина с моста съезжает.

- Полина, покажи, как машина к гаражу подъезжает.

- Катя, покажи, как машина в гараж заезжает.

2) Употребление приставочных глаголов.

- Теперь я буду управлять машиной, а вы говорить, что машина сделала.

- Машина из гаража (что сделала)

- Машина вокруг гаража (что сделала)

- Машина к мосту (что сделала)

- Машина на мост (что сделала)

- С моста машина (что сделала)

- Машина к гаражу (что сделала)

- Машина в гараж (что сделала)

- Понравилась вам игра? Скажите Самоделкину «Спасибо»

XII. Итог

- Итак, наше путешествие завершается.

- Скажите, о чём мы говорили?

- Если транспорт плавает по воде, то транспорт какой?

- Если транспорт летает в воздухе, то транспорт какой?

- Если транспорт едет по земле, то транспорт какой?

Дидактическая игра «Назови последний звук в слове»

- Встанет тот, кто назовё т последний звук в слове: автобус, грузовик, трамвай, трол-лейбус, самолёт, вертолёт, корабль, катер.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебство природы»Дидактическое пособие «Волшебство природы» Дидактическое пособие «Волшебство природы»Автор: Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД