МААМ-картинки

Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»

Анна Коротья
Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью на тему : "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей по теме;

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения;

Публикация «Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: предметные картинки, кукла, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», магнитофон, мяч, презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ:

этапы занятия

содержание деятельности учителя - логопеда

содержание деятельности детей

1.

Организационный момент

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ.

Здравствуйте, щечки шлеп.

Здравствуй, мой носик би-би.

Дети выполняют движения по тексту.

2.

Активизация мыслительной деятельности

- К нам в детский сад пришел дедушка, и он приглашает нас к себе в деревню.

- Скажите на чем можно поехать в деревню?

- А поедем мы на автобусе (Логоритмика «Автобус»).

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

3.

Основная часть

Мимическая гимнастика.

Дедушка: - Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка. Ребята, покажите, как грустит дедушка.

Дедушка: - Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился. Ребята, покажите, как удивился дедушка.

Л: Тук-тук. Кто там пришел? Давайте узнаем.

К дедушке пришли животные, назовите их. Посмотрите, кто–то из них спрятался? Назовите. Кого вы видите? (а где кошка? На доме (крыше, где собака? В будке?

Как много животных у дедушки в деревне. Обрадовался дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка.

Л: - Как мы назовем кошку, собаку, свинью, лошадь, одним словом?

Л: У каждого животного есть детеныши. Давайте и мы с вами назовем, а для этого я каждому раздам карточку, на которой не хватает мамы и детеныши.

Дети выполняют мимическую гимнастику.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

4.

Разминка

Логоритмическое упражнение «Кошка».

Л: Ребята мы превратимся в котят.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Дети выполняют движения по тексту.

5.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?

Сначала назовите животных, которых перед Вами. Теперь назовем, то чем будем кормить. Кому дадим косточку? Как собачка будет грызть, и показывать зубки?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Кошка – кошечка;

собака – собачка;

корова – коровка;

лошадь – лошадка;

коза – козочка.

Подведение итогов.

Пора прощаться с дедушкой, что мы ему сажем?

Берем колечки. Встаем на свои места. (Логоритмика «Автобус»).

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Дедушка. Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?

Дети выполняют движения по тексту.

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 09:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД