Анна Коротья
Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью на тему : "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Активизировать словарный запас детей по теме;
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения;
Публикация «Логопедическое занятие в группе для детей с умственной отсталостью „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки, кукла, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», магнитофон, мяч, презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ:
№
этапы занятия
содержание деятельности учителя - логопеда
содержание деятельности детей
1.
Организационный момент
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ.
Здравствуйте, щечки шлеп.
Здравствуй, мой носик би-би.
Дети выполняют движения по тексту.
2.
Активизация мыслительной деятельности
- К нам в детский сад пришел дедушка, и он приглашает нас к себе в деревню.
- Скажите на чем можно поехать в деревню?
- А поедем мы на автобусе (Логоритмика «Автобус»).
Ответы детей.
Дети выполняют движения.
3.
Основная часть
Мимическая гимнастика.
Дедушка: - Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка. Ребята, покажите, как грустит дедушка.
Дедушка: - Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился. Ребята, покажите, как удивился дедушка.
Л: Тук-тук. Кто там пришел? Давайте узнаем.
К дедушке пришли животные, назовите их. Посмотрите, кто–то из них спрятался? Назовите. Кого вы видите? (а где кошка? На доме (крыше, где собака? В будке?
Как много животных у дедушки в деревне. Обрадовался дедушка.
Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка.
Л: - Как мы назовем кошку, собаку, свинью, лошадь, одним словом?
Л: У каждого животного есть детеныши. Давайте и мы с вами назовем, а для этого я каждому раздам карточку, на которой не хватает мамы и детеныши.
Дети выполняют мимическую гимнастику.
Дети отвечают на вопросы логопеда.
4.
Разминка
Логоритмическое упражнение «Кошка».
Л: Ребята мы превратимся в котят.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Дети выполняют движения по тексту.
5.
Заключительная часть
Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»
Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?
Сначала назовите животных, которых перед Вами. Теперь назовем, то чем будем кормить. Кому дадим косточку? Как собачка будет грызть, и показывать зубки?
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Кошка – кошечка;
собака – собачка;
корова – коровка;
лошадь – лошадка;
коза – козочка.
Подведение итогов.
Пора прощаться с дедушкой, что мы ему сажем?
Берем колечки. Встаем на свои места. (Логоритмика «Автобус»).
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Дедушка. Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?
Дети выполняют движения по тексту.
Дети отвечают на вопросы.