Анна Соколова
Логопедическое занятие по звукопроизношению «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Цветик- семицветик.»
Цели. Уточнить произношение звука [ц] в слогах, словах, фразах; работать над развитием фонематического слуха; учить определять место звука в слове, количество слогов в словах; работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слогов, слов; учить составлять предложения с заданным словом; работать над профилактикой дисграфии и дислексии; развивать внимание, логическое мышление, чувство ритма и рифмы, общую и мелкую моторику; воспитывать чувство коллектива, бережное отношение к природе, любовь к русской народной культуре.
Публикация «Логопедическое занятие по звукопроизношению „Цветик-семицветик“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: цветик-семицветик в горшке, картинки: цепь, царь, цыпленок, скворец, цветы, ножницы; карточки для определения места звука в слове, буква Ц демонстрационная и маленькие по количеству детей, индивидуальные карточки со слогами и словами, фломастеры, таблицы с буквами и цифрами, леденцы, пяльцы с вышивкой, подкова, бубунцы, платочки, аудиозапись русской народной песни «Во кузнице».
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», разучивание стихотворения «Кузнец», посадка семян травы в цветочном горшке, разучивание физкульт-минутки.
1. Орг. момент.
-Ребята, помните, мы сажали волшебные семена? Давайте посмотрим, может, что-нибудь уже выросло (рассматривают) А что это за цветок вырос? (цветик- семицветик). Вы помните, что этот цветок не простой, а волшебный? В чем заключалось волшебство цветика-семицветика в сказке?
2. Введение в тему
-Мы сегодня будем исполнять желания самого цветика-семицветика. Итак, я отрываю первый лепесток, произнесем волшебные слова:
«Лети, лети,лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-твоему вели.»
1желание
Логопед читает : - Хочу знать, какой звук чаще других встречается в этих словах? ( на доску ставит картинки: цепь, царь, цыпленок; называет вместе с детьми слова, определяют [ц])
-Ребята, звук [ц] – гласный или согласный? А можно произнести его мягко? Звук [ц] всегда твердый. Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? Посмотрите, в каком домике живет звук [ц] – это буква Ц (выставляется буква)
-Молодцы, теперь посмотрим, что желает второй лепесток. (логопед отрывает второй лепесток и все читают «волшебные слова»)
2желание
-Произнесите фразу «ЦА-ЦО-ЦУ»с разным настроением. (логопед показывает символы : грусть, удивление, злость, веселье. Дети произносят сначала все вместе, затем по-одному).
-Очень хорошо. Теперь присаживайтесь на свои места, а я отрываю следующий лепесток. .(логопед отрывает лепесток и все читают «волшебные слова»)
3желание
-Подскажите слог в моих словах и вы услышите загадку о птице:
На шесте дво (рец,
Во двор (це) пе (вец,
А зовут его скво (рец)
-О какой птице эта загадка? (демонстрация картинки скворца на доске)
-Давайте поиграем со скворцом. Возьмите карточку с силуэтом птицы и букву Ц. Мы будем определять место звука [ц] в словах. (скворец, цветы, ножницы; выборочные ответы детей)
-Молодцы ребята, скворец полетит в свой скворечник, а мы продолжим. Отрываю 4-й лепесток. (логопед отрывает лепесток и все читают «волшебные слова»)
4 желание
Поиграйте в игру «Кузнецы-удальцы, и девицы- мастерицы».
-Когда зазвучит русская народная песня, мальчики превратятся в кузнецов-удальцов и встанут к подкове, а девочки будут девицами-мастерицами и встанут к рукоделию.
Девочки хором: Мальчики хором:
-Кузнецы-удальцы, - Отчего ж не подковать.
Расковались жеребцы. Вот гвоздь, вот подкова,
Подкуете их опять? Раз, два и готово!
- Итак, кузнецы, проверим, какие вы удальцы. Сосчитайте слоги в словах: молодец, кузница, цапля.
-Девицы-мастерицы, а теперь вы сосчитайте слоги в словах: спицы, рукавицы, девица.
Физкульт-минутка
-Потрудились, поиграли, пора и отдохнуть, повеселиться. Добры молодцы, возьмите бубенцы, сыграйте под музыку, а девицы-красавицы возьмите платочки и спляшите для нас.
Зачин логопеда : «Цынцы-брынцы, балалайка, цынцы-брынцы, заиграй-ка» (включается рус. Нар. Песня «Во кузнице»)
- Повеселились, ребята, молодцы, но на цветике-семицветике осталось ещё 3 лепестка. Присаживайтесь на свои места, а я оторву 5й лепесток.
5 желание
-хочу услышать, как ребята умеют читать и различать звуки в словах.
- Ребята, возьмите карточки со словами, слогами. Прочитайте, что написано на вашем листочке (дети по очереди читают). Сделайте звуко-буквенный анализ вашего слова или слога. Каким цветом обозначите гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?
-Соне попалось слово «курица». Придумайте предложение со словом «курица».(ответы детей). Увеличьте это предложение с помощью «красивого слова». (ответы детей)
-Молодцы, но вернемся к нашему цветику-семицветику и узнаем 6-е желание.
6 желание.
- Хочу посмотреть, смогут ли ребята отличить буквы от цифр.
-Возьмите таблицы. Закройте фишками все цифры, а буквы оставьте.
- Все ребята справились с заданием, молодцы. Остался последний лепесток и 7е желание.
7желение.
- Отгадайте загадку. Отгадка находится в «Волшебном» мешочке: Его любят все дети. Он похож на разноцветное стеклышко, очень сладкий, завернут в красивый фантик. В конце этого слова звук [ц]. (леденец) (логопед раздает леденцы).
Итлог.
- На цветике-семицветике не осталось ни одного лепестка, а это значит, что все желания мы исполнили. Какое желание вам понравилось больше всего? (ответы детей). С каким звуком нам помог познакомиться цветик-семицветик? Ребята, давайте будем продолжать поливать наш волшебный цветок, чтобы у него выросли новые лепестки, чтобы он радовал нас своей красотой и создавал весеннее настроение в группе.