Приложение МААМ

Логопедическое занятие по теме «Первоцветы»

Наталья Повернова
Логопедическое занятие по теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные задачи:

- расширять словарь по теме : Первоцветы

- закреплять умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения

- формировать умение подбирать родственные слова к словам: ЦВЕТ, СВЕТ

- формировать навык составления описательного рассказа по схеме Т. А. Ткаченко

- развивать умение составлять сказку по предметным картинкам

- закреплять навык звуко –слогового анализа слов

- формировать синонимический ряд

- формировать умение составлять предложения из слов, согласовывать слова между собой

- учить драматизировать произведения.

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Первоцветы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Л. – Ребята, посмотрите внимательно на весеннюю полянку и скажите, чего на хватает на этой картине? (Логопед или ребенок рисует на картинке о перечисленных явлениях: солнце, трава, листья, насекомые, перелетные птицы, животные, цветы)

Д. - На этой полянке не хватает солнышка, так как весной солнышко греет теплее, пригревает ярче.

- На этой полянке не хватает травы, потому что весной появляется вокруг зеленая трава.

- На этой полянке не хватает перелетных птиц, так как весной птицы возвращаются с теплых краев к нам.

- Я думаю, что на этой полянке не хватает зеленых листьев на деревьях, потому что весной набухают почки и появляются листочки.

- Я считаю, что на этой полянке не хватает насекомых, так как весной просыпаются насекомые и вылетают из своих норок.

- На этой полянке не хватает цветов, которые появляются весной.

Л. – Правильно, ребята вы сказали. Природа ожила после долгой зимы. Посмотрите, на нашей картине есть два интересных зеленых уха. Это, наверное, заяц зеленый спрятался. Уши есть, а зайца нет. Я предлагаю вам его найти.

Дети делятся на две команды (сиреневые и желтые цветы)

Л. – Вы (первая команда) должны составить сиреневый цветок и подобрать родственные слова к слову:

ЦВЕТ – цветок, цветочек, цветной, цветовод, цветочница, семицветик, первоцвет, светлый.

- Вторая команда желтого цветка подбирает родственные слова к слову:

СВЕТ – светать, светлый, светить, светик, светлячок, Светлана, сверкать.

Дети составляют цветок и объясняют значение каждого слова.

Л. – Ребята, зеленый заяц не появился и вам второе задание.

Команде сиреневого цветка предлагает составить описательный рассказ о Фиалке, а команде желтого цветка – придумать сказку об одуванчике.

Дети составляют описательный рассказ по схеме (Ткаченко Т. А.)

Д. – Это фиалка. Фиалка растет под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые у фиалки. Само растение небольшого размера. Появляется фиалка в середине мая. Фиалки обладают нежным ароматом. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств.

Дети составляют сказку об одуванчике по аналогии сказки «Сказка об одуванчике» по схеме: солнышко, глаза желтые, ресницы падают, одуванчик, солнышко смотрится в зеркало)

Д. - Это случилось давным-давно. На землю пришла весна. Всё вокруг радовалось приходу весны.

Солнышко тоже любило весну и всегда с удовольствием наблюдало, как она, одевала землю в изумрудно - зеленый наряд. Однажды утром проснувшись и сладко потянувшись своими теплыми, блестящими лучами оно стало усердно тереть свои золотые глаза. Глаза у солнышка большие с желтыми, шелковисто-пушистыми и густыми ресницами. Ресницы не выдержали усердия, с каким солнышко их тёрло, и посыпались на землю. Упав на зеленые луга земли, они превратились в золотисто – желтые цветы похожие на маленькое солнышко.

Люди назвали эти цветы одуванчиками. Увидев, в какую красоту превратились его ресницы, солнышко решило каждую весну усердно тереть глаза. Ему очень нравилось любоваться плодами своего усердия и ещё оно видело в одуванчиках свое отражение, как на фотографиях. Любуется, но никому не говорит, боится, что другие светила обвинят его в зазнайстве при таком количестве отражений. И до нынешних дней каждую весну сыпет оно свои ресницы на луга земли и молчит о своём, оно ведь скромное светило, а одуванчики украшают землю своей золотисто – желтой красотой.

Л. – Не появился зеленый заяц, жаль. Давайте с вами разомнемся.

- Физминутка "Фиалка".

На солнечной опушке Дети стоят.

Фиалка расцвела – Руками изображают цветок.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. Цветок над головой.

В траве она хоронится Взмахом рук показывают вниз.

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится Наклоняются и «берут цветочек».

И бережно возьмет.

Л. - А теперь задание каждому из вас.

Варианты заданий:

- Выполнить звуко –слоговой анализ слов : одуванчик, фиалка, ландыш.

- Составить слова из букв, используя подсказку из цифр: медуница, ветреница, подснежник, незабудка.

Дети выполняют задания.

Л. – Ребята, а как можно назвать эти цветы одним словом?

Д. – Это первоцветы.

Л. Про первоцветы можно сказать, что они красивые, а еще (подбор синонимов)

Д. - Привлекательные, прекрасные, чудесные, милые, приятные.

Л. -Они бывают маленькие.

Д. -Мелкие, изящные, миниатюрные.

Л. –Ароматные

Д. - Душистые, пахучие.

Л. - Цветы появляются

Д. – Значит распускаются.

Л. Цветы благоухают.

Д. Цветы пахнут

Л. – Посмотрите, зеленый зайчик не хочет нам показывать. Мы с вами выполним еще одно задание.

Составить предложения из рассыпанных слов:

- У, аромат, фиалка, нежный.

- Весна, цветы, распускаются, первые.

- Мать –и - мачеха, первый. весенний, цветок.

- Одуванчик, солнышко, похож, на.

- Я, любуюсь, одуванчик, желтенький.

- Нектар, цветок, собирать, медуница, пчела, из.

- У, ландыш, тонкий, нежный, аромат.

- Лес, ландыш, расти, в.

Л. – Ребята, молодцы, вы правильно составили предложения. В некоторых из них была для вас подсказка про зеленого зайца. Вы догадались?

Д. Зелеными ушками называют листья ландыша, так как они похожи на уши зайца.

Л. Правильно, ребята, Вот и цветочки ландыша появились. Наша весенняя картина стала еще краше.

Л. А наши ребята, приготовили сказку «Медуница и шмель».

Драматизация сказки по ролям.

Медуница и шмель.

М. Скребцова

Проник теплый весенний лучик в норку шмеля и щекотит его:

— Эй, вставай, лежебока, слышишь, теплом пахнет.

Проснулся шмель, расправил крылышки, смотрит по сторонам, воздух хоботком нюхает. Действительно, теплом пахнет, и запах такой сладкий. Зажужжал шмель:

— Спасибо, лучик, ты так сладко пахнешь, что хочется съесть тебя. Я за зиму ужасно проголодался.

Засмеялся лучик:

— Это мои подарки весенние так пахнут. Я их для вас, шмелей, приготовил. Лети за мной.

Полетел шмель над полянкой, загудел. Привел его солнечный лучик прямо к цветочку разноцветному. Поздоровался шмель:

— Привет,цветочек, ты так сладко медком пахнешь. А сколько на тебе цветочков красивых: и розовые, и фиолетовые, и синие. Прямо не знаю, с какого начать угощаться.

Отвечает цветочек гордо:

— Это меня солнечный лучик да весна-красна так для вас, шмелей, раскрасили. Вы как раз просыпаетесь, когда я зацветаю: не успели глаза открыть, а для вас уже медовый завтрак готов.

Я советую тебе начать с синих цветочков. Розовые мои цветочки только расцвели. Они не успели еще золотистого солнечного тепла набрать и в медовый нектар его превратить. Фиолетовые мои цветочки до краев полны нектаром, сладким как мед. Недаром меня медуницей называют. А синие цветочки уже давно цветут, в них другие лакомки до тебя побывать успели, и нектара там почти не осталось. Мои цветочки даже белыми бывают, когда совсем состарятся и поседеют. Так что у меня целый букетик на одном стебельке, словно светофорчик лесной.

Наелся шмель сладкого нектара и поблагодарил Медуницу:

— Спасибо тебе, удивительный цветочек Медуница! Пора мне домой в норку теплую. Солнышко садится, весенний холодок подбирается. Не представляю, как ты без норки живешь? Кто тебя от холода защищает?

Отвечает Медуница:

— Есть, шмель, у меня на листочках особые волоски. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают меня от весенних холодов. Вот и не зябну я. Целыми днями впитываю тепло солнечное и вам, шмелям да другим сладкоежкам, нектаром медовым его возвращаю.

Полетел шмель к себе в норку. А по дороге все думает: «Как же удивительно у Матушки-природы все устроено: и мы, шмели, с голоду не умираем, и кормилица-Медуница защищена от холода.»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Первоцветы»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 18:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по теме «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Повернова (УИ 326698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД