Надежда Шолохова
Логопедическое занятие по лексической теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по лексической теме: «Животные жарких стран»
(Подготовительная группа)
Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, саванна, джунгли, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, шерсть, добыча, охота). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Музыкальный центр, и запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, крупных игрушек – животные жарких стран, контейнеры с карандашами, картон по цвету животных, цветная бумага (коричневая и черная, изображения мордочки животного, клей.
Предварительная работа: Посещение зоопарка, зверинца, цирка.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)
Логопед приглашает детей в кабинет, в котором среди тропических растений в горшках расставлены крупные игрушки — животные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран.
Логопед читает стихотворение.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры — жители саванны!
И тропические птицы.
Есть чему тут подивиться!
В. Нищева
2. Упражнение. Графомоторные навыки. Обвести животных жарких стран по контуру.
3. Пальчиковая гимнастика.
— Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
— В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть.
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
4. Предложить детям сделать поделку из цветной бумаги и картона «Животные Жарких стран»
Логопед. Молодцы! Очень красивые животные у вас получились!
5. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед предлагает детям вспомнить, что проходили на занятии, какие задания выполняли, что им было интересно делать. Можно предложить детям оценить работу друг друга.