МААМ-картинки

Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»

Ульяна Демидова
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»

Логопедическое занятие по лексической теме

«Профессии. Пожарная служба»

Разработчик: учитель-логопед Демидова У. В.

Цель: Формирование лексико - грамматических средств языка по лексической теме «Профессия - пожарный»

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

• познакомить с особенностями профессии «пожарный»;

• актуализировать и закрепить словарь по лексической теме;

• научить образовывать существительные множественного числа;

• упражнять в навыке согласования глаголов и прилагательных с существительными в единственном и множественном числе родительном и дательном падежах;

Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Профессии, Пожарная служба“» размещена в разделах

• формировать навык ориентировки в пространстве;

Коррекционно-развивающая задача:

• развивать мышление, воображение, внимание.

• развивать фонематическое восприятие.

• развивать речевое дыхание.

• развивать артикуляционную и мелкую моторику.

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать навык составления предложений на наглядном материале и по схеме

• упражнять в понимании и использовании слов антонимов

Коррекционно - воспитательная задача:

• Воспитывать уважительное отношение к пожарной службе и профессии пожарного.

• Прививать стремление к готовности оказать помощь окружающим.

Ход. НОД.

Орг. Момент.

Логопед. В дружный круг мы все встаем

Мяч сейчас передаем.

О профессии мечты -

Расскажи скорей нам ты.

(дети передают массажный мяч, называя профессию, о которой мечтают)

Логопед. Ребята, отгадайте загадку. О какой профессии идет речь.

Сколько есть профессий разных

Очень нужных и прекрасных,

А бывает и – опасных!

Он всегда спешит на помощь,

Когда дым, огонь вокруг!

Он - спаситель наш и друг!

Дети. Это пожарный.

Л. Правильно.

Сегодня мы с вами поговорим об этой важной и необходимой профессии и целой службе – пожарной службе.

Но сначала предлагаю выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Ход выполнения коррекционной гимнастики Содержание

Открывается гараж - выезжает экипаж

Проблесковые огни по сторонам - и тут и там

Лестница штурмовка – для пожарных ловких

Дым клубами вьется - дом тушить придется

Рукав пожарный достаем - и заливаем мы огонь

Как оружием своим мы его победим!

Никогда не забываем - свечки дома задуваем.

Упр. «Окно»

Упр. «Часики»

Упр. «Качели»

Упр. «Фокус»

Упр. «Жало - блинчик»

Упр. «Пулемет»

Упр. «Задуй свечу»

Л. Ребята, предлагаю разобраться какова главная задача в работе пожарных?

Дети. Тушить пожары…

Логопед. Да, ребята, основными задачами пожарных являются: потушить пожар, вывести из огня людей и животных, помочь спасти ценные вещи, оказать первую медицинскую помощь.

Ребята, что должно быть в распоряжении пожарных, чтобы справляться с этой нелегкими и опасными задачами?

Дети. Форма, каска, пожарная машина, пожарный рукав, большой запас воды.

Логопед. Да, ребята. У пожарных имеется специальная форма, сшитая из негорючих материалов, специальная противоударная каска из специальной негорючей пластмассы. Подпоясан пожарный специальным поясом с карабином, чтобы иметь возможность прицепить страховочный трос и работать на высоте. На руках и ногах пожарного имеются специальные средства защиты, спасающие его от ожогов (огнеупорные рукавицы и ботинки)

Логопед. Ребята в команду пожарной службы входят: диспетчеры, принимающие звонки о возгораниях, старший пожарный - командир, водитель пожарной машины и сами пожарные.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: смелость, находчивость, ловкость, быстрота.

Логопед. Давайте соберем целую команду пожарных, ведь им в одиночку не справиться с таким коварным врагом.

(Проводится Д/И «Один, пять»)

Один находчивый пожарный спасает, пять находчивых пожарных спасают;

Один быстрый пожарный тушит, пять быстрых пожарных тушат;

Один смелый пожарный спешит, пять смелых пожарных спешат;

Один быстрый пожарный едет, пять быстрых пожарных едут;

Один ловкий пожарный выводит, пять ловких пожарных выводят;

Физ. минутка.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

(Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.)

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет. (Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.)

Вой пронзительной сирены

Может оглушить. (Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.

Ритмично закрывают уши ладонями.)

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить. (Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.)

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

(Ритмично потирают ладони.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.)

(Проводится И/У «Поможем кому? Расскажем о ком?; Попросим о помощи кого?»)

Находчивому пожарному - о находчивом пожарном - у находчивого. пожарного.

Быстрому пожарному – о быстром пожарном - у быстрого пожарного.

Смелому пожарному - о смелом пожарном - у смелого пожарного.

Ловкому пожарному, о ловком пожарном – у ловкого пожарного.

Логопед. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь пожарным?

Дети. (ответы)

Логопед. Прежде всего, нужно помнить правила обращения с легко воспламеняющимися предметами, чтобы не допустить пожара и как вести себя в случае наступления пожара. Расскажите, что вы об этом знаете?

Дети. Не брать спички в руки. Включать электроприборы под присмотром взрослых. Не оставлять горящие костры в лесу, не разводить огонь вблизи построек и домов (сжигать сухую траву только в специальных железных бочках.) Дома не включать газовую плиту без присмотра взрослых.

Логопед. Посмотрите на картинки, выберите, те на которых изображено, что приводит к пожару. Расположите в нужном порядке их (причина и следствие). Составьте по очереди небольшие рассказы по вашей серии картинок.

Ребята, кто знает из вас, чем еще пользуются пожарные, чтобы справиться с возгоранием?

Дети. Ведро, огнетушитель, лопата, песок.

Логопед. Молодцы! Ребята, в каком из этих слов спряталось 5 слогов? (Дети разными способами определяют количество слогов)

В каком слове звук [о] находится в конце слова? Есть ли этот звук в других словах? (дети произносят, определяют)

Логопед. А сейчас нам нужно помочь пожарным и составить из находящихся здесь букв слово, которое обозначает главного их врага. Слова мы выкладываем слева - направо (ПОЖАР)

(дети каждый выкладывает слово)

Логопед. Молодцы! Вы все правильно определили и помогли справиться с этим бедствием - ПОЖАР. За это вам вручаются наградные наклейки - помощник пожарного!

Итог. Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Что вы посоветуете своим друзьям, чтобы никогда не случился пожар?

Дети. (ответы)

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?»Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?» На кануне Дня пожарной службы в подготовительной к школе группе было проведено интересное и познавательное занятие "Что такое пожарная служба?.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 15:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД