МААМ-картинки

Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»

Ульяна Демидова
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие по лексической теме

«Профессии. Пожарная служба»

Разработчик: учитель-логопед Демидова У. В.

Цель: Формирование лексико - грамматических средств языка по лексической теме «Профессия - пожарный»

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

Темочки:

• познакомить с особенностями профессии «пожарный»;

• актуализировать и закрепить словарь по лексической теме;

• научить образовывать существительные множественного числа;

• упражнять в навыке согласования глаголов и прилагательных с существительными в единственном и множественном числе родительном и дательном падежах;

• формировать навык ориентировки в пространстве;

Коррекционно-развивающая задача:

• развивать мышление, воображение, внимание.

• развивать фонематическое восприятие.

• развивать речевое дыхание.

• развивать артикуляционную и мелкую моторику.

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать навык составления предложений на наглядном материале и по схеме

• упражнять в понимании и использовании слов антонимов

Коррекционно - воспитательная задача:

• Воспитывать уважительное отношение к пожарной службе и профессии пожарного.

• Прививать стремление к готовности оказать помощь окружающим.

Ход. НОД.

Орг. Момент.

Логопед. В дружный круг мы все встаем

Мяч сейчас передаем.

О профессии мечты -

Расскажи скорей нам ты.

(дети передают массажный мяч, называя профессию, о которой мечтают)

Логопед. Ребята, отгадайте загадку. О какой профессии идет речь.

Сколько есть профессий разных

Очень нужных и прекрасных,

А бывает и – опасных!

Он всегда спешит на помощь,

Когда дым, огонь вокруг!

Он - спаситель наш и друг!

Дети. Это пожарный.

Л. Правильно.

Сегодня мы с вами поговорим об этой важной и необходимой профессии и целой службе – пожарной службе.

Но сначала предлагаю выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Ход выполнения коррекционной гимнастики Содержание

Открывается гараж - выезжает экипаж

Проблесковые огни по сторонам - и тут и там

Лестница штурмовка – для пожарных ловких

Дым клубами вьется - дом тушить придется

Рукав пожарный достаем - и заливаем мы огонь

Как оружием своим мы его победим!

Никогда не забываем - свечки дома задуваем.

Упр. «Окно»

Упр. «Часики»

Упр. «Качели»

Упр. «Фокус»

Упр. «Жало - блинчик»

Упр. «Пулемет»

Упр. «Задуй свечу»

Л. Ребята, предлагаю разобраться какова главная задача в работе пожарных?

Дети. Тушить пожары…

Логопед. Да, ребята, основными задачами пожарных являются : потушить пожар, вывести из огня людей и животных, помочь спасти ценные вещи, оказать первую медицинскую помощь.

Ребята, что должно быть в распоряжении пожарных, чтобы справляться с этой нелегкими и опасными задачами?

Дети. Форма, каска, пожарная машина, пожарный рукав, большой запас воды.

Логопед. Да, ребята. У пожарных имеется специальная форма, сшитая из негорючих материалов, специальная противоударная каска из специальной негорючей пластмассы. Подпоясан пожарный специальным поясом с карабином, чтобы иметь возможность прицепить страховочный трос и работать на высоте. На руках и ногах пожарного имеются специальные средства защиты, спасающие его от ожогов (огнеупорные рукавицы и ботинки)

Логопед. Ребята в команду пожарной службы входят : диспетчеры, принимающие звонки о возгораниях, старший пожарный - командир, водитель пожарной машины и сами пожарные.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: смелость, находчивость, ловкость, быстрота.

Логопед. Давайте соберем целую команду пожарных, ведь им в одиночку не справиться с таким коварным врагом.

(Проводится Д/И «Один, пять»)

Один находчивый пожарный спасает, пять находчивых пожарных спасают;

Один быстрый пожарный тушит, пять быстрых пожарных тушат;

Один смелый пожарный спешит, пять смелых пожарных спешат;

Один быстрый пожарный едет, пять быстрых пожарных едут;

Один ловкий пожарный выводит, пять ловких пожарных выводят;

Физ. минутка.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

(Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.)

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет. (Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.)

Вой пронзительной сирены

Может оглушить. (Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.

Ритмично закрывают уши ладонями.)

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить. (Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.)

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

(Ритмично потирают ладони.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.)

(Проводится И/У «Поможем кому? Расскажем о ком?; Попросим о помощи кого?»)

Находчивому пожарному - о находчивом пожарном - у находчивого. пожарного.

Быстрому пожарному – о быстром пожарном - у быстрого пожарного.

Смелому пожарному - о смелом пожарном - у смелого пожарного.

Ловкому пожарному, о ловком пожарном – у ловкого пожарного.

Логопед. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь пожарным?

Дети. (ответы)

Логопед. Прежде всего, нужно помнить правила обращения с легко воспламеняющимися предметами, чтобы не допустить пожара и как вести себя в случае наступления пожара. Расскажите, что вы об этом знаете?

Дети. Не брать спички в руки. Включать электроприборы под присмотром взрослых. Не оставлять горящие костры в лесу, не разводить огонь вблизи построек и домов (сжигать сухую траву только в специальных железных бочках.) Дома не включать газовую плиту без присмотра взрослых.

Логопед. Посмотрите на картинки, выберите, те на которых изображено, что приводит к пожару. Расположите в нужном порядке их (причина и следствие). Составьте по очереди небольшие рассказы по вашей серии картинок.

Ребята, кто знает из вас, чем еще пользуются пожарные, чтобы справиться с возгоранием?

Дети. Ведро, огнетушитель, лопата, песок.

Логопед. Молодцы! Ребята, в каком из этих слов спряталось 5 слогов? (Дети разными способами определяют количество слогов)

В каком слове звук [о] находится в конце слова? Есть ли этот звук в других словах? (дети произносят, определяют)

Логопед. А сейчас нам нужно помочь пожарным и составить из находящихся здесь букв слово, которое обозначает главного их врага. Слова мы выкладываем слева - направо (ПОЖАР)

(дети каждый выкладывает слово)

Логопед. Молодцы! Вы все правильно определили и помогли справиться с этим бедствием - ПОЖАР. За это вам вручаются наградные наклейки - помощник пожарного!

Итог. Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Что вы посоветуете своим друзьям, чтобы никогда не случился пожар?

Дети. (ответы)

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?»Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?» На кануне Дня пожарной службы в подготовительной к школе группе было проведено интересное и познавательное занятие "Что такое пожарная служба?.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 15:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Демидова (УИ 3541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД