Ульяна Демидова
Логопедическое занятие по лексической теме «Профессии. Пожарная служба»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по лексической теме
«Профессии. Пожарная служба»
Разработчик: учитель-логопед Демидова У. В.
Цель: Формирование лексико - грамматических средств языка по лексической теме «Профессия - пожарный»
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Профессии, Пожарная служба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• познакомить с особенностями профессии «пожарный»;
• актуализировать и закрепить словарь по лексической теме;
• научить образовывать существительные множественного числа;
• упражнять в навыке согласования глаголов и прилагательных с существительными в единственном и множественном числе родительном и дательном падежах;
• формировать навык ориентировки в пространстве;
Коррекционно-развивающая задача:
• развивать мышление, воображение, внимание.
• развивать фонематическое восприятие.
• развивать речевое дыхание.
• развивать артикуляционную и мелкую моторику.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать навык составления предложений на наглядном материале и по схеме
• упражнять в понимании и использовании слов антонимов
Коррекционно - воспитательная задача:
• Воспитывать уважительное отношение к пожарной службе и профессии пожарного.
• Прививать стремление к готовности оказать помощь окружающим.
Ход. НОД.
Орг. Момент.
Логопед. В дружный круг мы все встаем
Мяч сейчас передаем.
О профессии мечты -
Расскажи скорей нам ты.
(дети передают массажный мяч, называя профессию, о которой мечтают)
Логопед. Ребята, отгадайте загадку. О какой профессии идет речь.
Сколько есть профессий разных
Очень нужных и прекрасных,
А бывает и – опасных!
Он всегда спешит на помощь,
Когда дым, огонь вокруг!
Он - спаситель наш и друг!
Дети. Это пожарный.
Л. Правильно.
Сегодня мы с вами поговорим об этой важной и необходимой профессии и целой службе – пожарной службе.
Но сначала предлагаю выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Ход выполнения коррекционной гимнастики Содержание
Открывается гараж - выезжает экипаж
Проблесковые огни по сторонам - и тут и там
Лестница штурмовка – для пожарных ловких
Дым клубами вьется - дом тушить придется
Рукав пожарный достаем - и заливаем мы огонь
Как оружием своим мы его победим!
Никогда не забываем - свечки дома задуваем.
Упр. «Окно»
Упр. «Часики»
Упр. «Качели»
Упр. «Фокус»
Упр. «Жало - блинчик»
Упр. «Пулемет»
Упр. «Задуй свечу»
Л. Ребята, предлагаю разобраться какова главная задача в работе пожарных?
Дети. Тушить пожары…
Логопед. Да, ребята, основными задачами пожарных являются : потушить пожар, вывести из огня людей и животных, помочь спасти ценные вещи, оказать первую медицинскую помощь.
Ребята, что должно быть в распоряжении пожарных, чтобы справляться с этой нелегкими и опасными задачами?
Дети. Форма, каска, пожарная машина, пожарный рукав, большой запас воды.
Логопед. Да, ребята. У пожарных имеется специальная форма, сшитая из негорючих материалов, специальная противоударная каска из специальной негорючей пластмассы. Подпоясан пожарный специальным поясом с карабином, чтобы иметь возможность прицепить страховочный трос и работать на высоте. На руках и ногах пожарного имеются специальные средства защиты, спасающие его от ожогов (огнеупорные рукавицы и ботинки)
Логопед. Ребята в команду пожарной службы входят : диспетчеры, принимающие звонки о возгораниях, старший пожарный - командир, водитель пожарной машины и сами пожарные.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: смелость, находчивость, ловкость, быстрота.
Логопед. Давайте соберем целую команду пожарных, ведь им в одиночку не справиться с таким коварным врагом.
(Проводится Д/И «Один, пять»)
Один находчивый пожарный спасает, пять находчивых пожарных спасают;
Один быстрый пожарный тушит, пять быстрых пожарных тушат;
Один смелый пожарный спешит, пять смелых пожарных спешат;
Один быстрый пожарный едет, пять быстрых пожарных едут;
Один ловкий пожарный выводит, пять ловких пожарных выводят;
Физ. минутка.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
(Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.)
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет. (Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.)
Вой пронзительной сирены
Может оглушить. (Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.
Ритмично закрывают уши ладонями.)
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить. (Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.
Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.)
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
(Ритмично потирают ладони.
Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.)
(Проводится И/У «Поможем кому? Расскажем о ком?; Попросим о помощи кого?»)
Находчивому пожарному - о находчивом пожарном - у находчивого. пожарного.
Быстрому пожарному – о быстром пожарном - у быстрого пожарного.
Смелому пожарному - о смелом пожарном - у смелого пожарного.
Ловкому пожарному, о ловком пожарном – у ловкого пожарного.
Логопед. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь пожарным?
Дети. (ответы)
Логопед. Прежде всего, нужно помнить правила обращения с легко воспламеняющимися предметами, чтобы не допустить пожара и как вести себя в случае наступления пожара. Расскажите, что вы об этом знаете?
Дети. Не брать спички в руки. Включать электроприборы под присмотром взрослых. Не оставлять горящие костры в лесу, не разводить огонь вблизи построек и домов (сжигать сухую траву только в специальных железных бочках.) Дома не включать газовую плиту без присмотра взрослых.
Логопед. Посмотрите на картинки, выберите, те на которых изображено, что приводит к пожару. Расположите в нужном порядке их (причина и следствие). Составьте по очереди небольшие рассказы по вашей серии картинок.
Ребята, кто знает из вас, чем еще пользуются пожарные, чтобы справиться с возгоранием?
Дети. Ведро, огнетушитель, лопата, песок.
Логопед. Молодцы! Ребята, в каком из этих слов спряталось 5 слогов? (Дети разными способами определяют количество слогов)
В каком слове звук [о] находится в конце слова? Есть ли этот звук в других словах? (дети произносят, определяют)
Логопед. А сейчас нам нужно помочь пожарным и составить из находящихся здесь букв слово, которое обозначает главного их врага. Слова мы выкладываем слева - направо (ПОЖАР)
(дети каждый выкладывает слово)
Логопед. Молодцы! Вы все правильно определили и помогли справиться с этим бедствием - ПОЖАР. За это вам вручаются наградные наклейки - помощник пожарного!
Итог. Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?
Что вы посоветуете своим друзьям, чтобы никогда не случился пожар?
Дети. (ответы)