Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Светофор — наш друг» (4 фото)

Анастасия Степанова
Конспект логопедического занятия «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие на тему : "Светофор - наш друг"

Учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 6 Белоглинского района»

Степанова Анастасия Викторовна

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача: способствовать обогащению словарного запаса; использование в речи прилагательных красный, жёлтый, зелёный и согласование их с существительными в роде, числе, падеже; Закрепление знания правил дорожного движения.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Светофор — наш друг“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,, скороговорках.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия.

Оборудование: картинки серии «Светофор», изображение полицейского, набор сюжетных картинок на правила дорожного движения, ватман, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для клея.

План занятия :

I. Орг. момент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Беседа по теме занятия.

4. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

5. Беседа по вопросам к рассказу Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

6. Физкультминутка

7. Апплекация «светофор».

III. Подведение итогов.

Оборудование: картинки серии «Светофор», изображение полицейского, набор сюжетных картинок на правила дорожного движения, ватман, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для клея.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационно-подготовительная часть занятия.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

-«Чашечка»- 5 сек.

-«Грибок»- 5 сек.

-«Маляр»- 5 раз.

- Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой».

2. Пальчиковая гимнастика.

–Наши язычки старались и очень хорошо поработали, давайте теперь поработают наши пальчики.

Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем по очереди пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

3. Беседа по теме занятия.

Отгадайте-ка ребятки загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор).

-Правильно, это светофор и он сегодня к нам пришел в гости, посмотрите внимательно на него, какой свет горит на нем? (красный)

-А что это значит?

(Переходить улицу нельзя.)

-А теперь какой свет зажегся теперь?

(Жёлтый)

- Что это значит?

(Нужно подождать)

Какой свет горит теперь?

(Зелёный)

Что он означает?

(Можно переходить улицу).

4. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Как ребята переходили улицу.

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу – светофор. Горит в светофоре красный свет – значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины.

Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

- Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша – милиционер. Все шоферы его слушаются. В какую сторону он повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины остановятся.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.

5. Беседа по вопросам к рассказу Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

- Как называется рассказ?

- Где стоял светофор? (Светофор стоял на углу)

-На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Улицу нельзя переходить на красный свет.)

- Где ехали машины? (Машины ехали по мостовой)

- Где стоял милиционер? (Милиционер стоял посреди улицы)

- На какой свет светофора переходили ребята? (Ребята переходили на зеленый свет.)

- Где играли дети? (Дети играли на бульваре)

- Что делает милиционер-регулировщик? (Милиционер следит за движением машин).

Логопед пробуждает детей отвечать полным предложением.

-Молодцы, вы правильно справились с заданием!

6. Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Хорошо. Отдохнули и идем дальше.

7. Коллективная работа аппликация «Светофор».

Логопед раздает детям задания вырезать из цветного картона круги и ладони для светофора. После чего все вместе делают аппликацию.

Конспект логопедического занятия «Светофор — наш друг»
Фото «Светофор — наш друг»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Публикация Конспект логопедического занятия Светофор наш друг размещена в разделах Конспекты занятий

III. Подведение итогов занятия.

-Молодцы дети, вы сегодня очень старались, давайте закрепим цвета светофора, что какой цвет означает, для чего нужен светофор?

Задание на дом: рисунки на тему: «Я на дороге», «Я пешеход».

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Светофор — наш друг»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Светофор — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степанова (УИ 1683917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД