Анастасия Степанова
Конспект логопедического занятия «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие на тему : "Светофор - наш друг"
Учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 6 Белоглинского района»
Степанова Анастасия Викторовна
Задачи:
• Коррекционно-образовательная задача: способствовать обогащению словарного запаса; использование в речи прилагательных красный, жёлтый, зелёный и согласование их с существительными в роде, числе, падеже; Закрепление знания правил дорожного движения.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,, скороговорках.
• Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия.
Оборудование: картинки серии «Светофор», изображение полицейского, набор сюжетных картинок на правила дорожного движения, ватман, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для клея.
План занятия :
I. Орг. момент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Беседа по теме занятия.
4. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
5. Беседа по вопросам к рассказу Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
6. Физкультминутка
7. Апплекация «светофор».
III. Подведение итогов.
Оборудование: картинки серии «Светофор», изображение полицейского, набор сюжетных картинок на правила дорожного движения, ватман, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для клея.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационно-подготовительная часть занятия.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Маляр»- 5 раз.
- Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой».
2. Пальчиковая гимнастика.
–Наши язычки старались и очень хорошо поработали, давайте теперь поработают наши пальчики.
Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога! (загибаем по очереди пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)
И всегда их выполнять.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
3. Беседа по теме занятия.
– Отгадайте-ка ребятки загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор).
-Правильно, это светофор и он сегодня к нам пришел в гости, посмотрите внимательно на него, какой свет горит на нем? (красный)
-А что это значит?
(Переходить улицу нельзя.)
-А теперь какой свет зажегся теперь?
(Жёлтый)
- Что это значит?
(Нужно подождать)
Какой свет горит теперь?
(Зелёный)
Что он означает?
(Можно переходить улицу).
4. Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
Как ребята переходили улицу.
Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу – светофор. Горит в светофоре красный свет – значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины.
Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый.
Можно улицу переходить.
Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
- Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша – милиционер. Все шоферы его слушаются. В какую сторону он повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины остановятся.
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.
5. Беседа по вопросам к рассказу Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
- Как называется рассказ?
- Где стоял светофор? (Светофор стоял на углу)
-На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Улицу нельзя переходить на красный свет.)
- Где ехали машины? (Машины ехали по мостовой)
- Где стоял милиционер? (Милиционер стоял посреди улицы)
- На какой свет светофора переходили ребята? (Ребята переходили на зеленый свет.)
- Где играли дети? (Дети играли на бульваре)
- Что делает милиционер-регулировщик? (Милиционер следит за движением машин).
Логопед пробуждает детей отвечать полным предложением.
-Молодцы, вы правильно справились с заданием!
6. Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
- Хорошо. Отдохнули и идем дальше.
7. Коллективная работа аппликация «Светофор».
Логопед раздает детям задания вырезать из цветного картона круги и ладони для светофора. После чего все вместе делают аппликацию.
III. Подведение итогов занятия.
-Молодцы дети, вы сегодня очень старались, давайте закрепим цвета светофора, что какой цвет означает, для чего нужен светофор?
Задание на дом: рисунки на тему: «Я на дороге», «Я пешеход».