Лучший педагог года

Логопедическое занятие на тему «Домашние животные»

Елена Гайдар
Логопедическое занятие на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мелкой моторики детей, отработка чёткого произношения слогов, слов одновременно с движениями, способствовать обогащению словаря и развитие грамматической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение, обобщение и расширение знаний детей по теме «Домашние животные», уточнение обобщающего понятия «домашние животные»; формирование навыка составления монологического высказывания из 2-3 предложений, учить согласовывать имена существительные с числительными, упражнять в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; познакомить детей со словами, обозначающими животных разного рода

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику руки детей; формировать динамическую организацию двигательного акта: координацию, переключаемость движений

Воспитательные: воспитание умения у детей выполнять задания до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей, продолжать упражнять детей в ответах полными предложениями.

Оборудование для детей: шаблоны животных, клеёнки по количеству детей, тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка, клей ПВА на каждого ребёнка, салфетки влажные на каждого ребёнка, плакат с животными.

Оборудование для логопеда: шаблон животного, ноутбук, звёздочки по количеству детей, дидактическая игра «Один-много» (игра с прищепками, картинки с разными видами корма для животных (трава, зерно, яблоки, картошка, миска с молоком, косточка).

Демонстрационный материал: шаблоны животных, интерактивный плакат, картинки детёнышей животных.

Словарная работа. Номинативная лексика: названия домашних животных и их жилищ (козлёнок, ягнёнок, селезень, конь, кобыла, бык, боров, жеребёнок; конюшня, свинарник, коровник, птичник, конура, хлев, скотина, корма, сено, солома, кости, мясо, молоко, ферма, фермер.

Предикативная лексика: заботится, ухаживает, заготавливает, мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит, блеет, кудахчет.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей и рассаживаются за столы.

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться, размяться. Сделаем сейчас самомассаж рук и лица.

Если дождь стучит по крышам то сильней, то тише, тише. (постукивание подушечками пальцев).

Землю всю листва укрыла – значит, осень наступила.

Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла (поглаживающие движения).

Стала желтою трава, разноцветною - листва.

Осень в гости к нам пришла сильный ветер принесла

Листья пестрые летят… осень любит листопад! (спиралевидные движения)

(Дети вместе с логопедом выполняют.)

2. Изучение нового материала.

- Вводная беседа на тему: «Ферма. Домашние животные».

Логопед: Дети, сегодня поговорим с вами о ферме и о тех, кто живёт там. Скажите пожалуйста, для кого ферма является домом, кто живёт на ферме, как вы думаете?

Дети: Корова, собаки, куры, поросята …

Логопед: Как можно одним словом назвать животных, которые живут на ферме?

Дети: домашние животные.

Логопед: Почему их так называют? Отвечаем полными предложениями.

Дети: Их называют домашними животными, потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, они их кормят, поют, заготавливают для них корма…

Логопед. Всё верно. А как называют людей, которые работают на ферме, ухаживают за животными?

Дети: фермеры

Логопед: Верно. Фермеры выращивают скотину, обрабатывают поля и засеивают их, собирают урожай. Повторим все вместе новое слово, оно нам сегодня пригодится на занятии - фермеры. Вот и у нас появилась своя небольшая ферма, посмотрите какая она (обратить внимание детей на интерактивный плакат с изображением фермы). Есть здесь и поля, и луга, и постройки для скотины, но вот только мало животных в загонах, конюшнях, да и грустные они… Предлагаю сейчас поиграть в игру «Мама, папа и детёныш».

Я показываю вам картинку животного, о котором будем говорить. Например: цыплёнок, его мама курица, а папа петух. Вам понятно, как нужно отвечать? (Показываю картинки жеребёнка, щенка, котёнка, поросёнка, утёнка, цыплёнка, козлёнка, ягнёнка). Скажите, что они делают, когда издают звуки? (кудахчет, мычит, ржёт, блеет, крякает, хрюкает;

Молодцы, для первого раза вы хорошо справились с заданием. А сейчас предлагаю сделать нам распевку про животных и порадовать всех обитателей фермы.

3. Логопедическая распевка с элементами логоритмики.

Жа-жа-жа-мы в лесу нашли ежа.

Жу-жу-жу-дали яблоко ежу.

Же-же-же- ёжик съел его уже.

Жи-жи-жи- нам животик покажи.

Ко-ко-ко-курочке сказать легко.

Ца-ца-ца- стоит белая овца.

Бе-бе-бе- чётко блеет в тишине.

Мур-мур-мур- мурлыка-кошка.

Гав-гав-гав- лает дворняжка.

Му-му-му- привезли меня на ферму.

Ра-ра-ра - я кричу с тобой ура.

4. Практическая часть.

Логопед. Замечательно у нас получилось. Распевочку мы сделали, животных повеселили. Но нашим животным не хватает друзей. Давайте поможем фермеру обзавестись новой скотиной, а для тех, кто там уже живёт- друзьями. Для этого нам понадобится: клеёнка, шаблон животного, клей, манка и салфетка, чтоб вытирать руки. У всех всё есть? Замечательно. У каждого свой шаблон животного, который вы должны сделать узнаваемым, красивым с помощью клея и манки. Клеем отмечаете у животного, например, рога, копыта или пятнышки на теле. Затем очень хорошо посыпаем манкой, густо и оставляем подсыхать. Всё понятно? Тогда приступаем к работе (звучит фоновая музыка).

(Логопед находится рядом с детьми на случай, если надо помочь, подсказать.)

Логопед: Молодцы, хорошо поработали, отложили в сторону свои шаблоны. Сейчас вы по очереди расскажите: какое животное у вас было; что вы о нём знаете; чем оно питается? Только постарайтесь, что бы предложения были полными.

Предполагаемые ответы детей (дети отвечают сидя).

Ребенок: У меня была корова. Это домашнее животное и питается она зерном, травой. А жить она будет в коровнике.

Ребенок: А у меня коза. Она живёт в хлеву и кушает травку, пьёт воду.

Ребенок: Мне досталась кошка. Она ест рыбу и пьёт молоко.

Аналогично опрашиваются все дети.

Логопед. Какие же вы молодцы! Давайте немного разомнёмся сейчас.

5. Динамическая пауза, с элементами логоритмики.

6. Закрепление изученного материала.

Работа с плакатом.

Логопед: а теперь мы должны расселить наших животных по местам, кто где живёт на ферме- в свинарнике, коровнике, хлеву или конюшне и какой корм они любят. Подходим по очереди к плакату и говорим, кого и куда помещаете. А ещё прикрепляйте картинки с тем кормом, который едят животные (показываю, где находятся картинки с изображением корма;

Ребенок: У меня свинья и она живёт в свинарнике. А кормят её яблоками, картошкой

Ребенок: Моя лошадь будет жить в конюшне. Кормить её будут зерном, травой.

Все дети размещают своих животных, корм и проговаривают предложения.

Логопед: Вот ребята, нашим животным мы добавили друзей, рассказали полными предложениями о том месте, где они живут (об их домах) и о том, кто, что ест.

Давайте теперь вместе проговорим предложения, кто где живёт. (Дети договаривают предложения, начатые логопедом)

- Корова живёт в…

-Конь живёт в…

-Куры и селезни живут…

Аналогично проговариваем по всем животным.

Замечательно у нас всё получилось. А в качестве поощрения предлагаю вам игру «Один-много». Согласны ещё поиграть?

Дети: Да

Подходим к столу, берём по одной прищепке и по очереди называем изображённого животного, открываем прищепку, смотрим на цифру написанную и говорим про этого же животного, но во множественном числе.

А как ласково можно назвать твоего животного? (вопрос задаётся каждому ребёнку;

Какие же вы у меня молодцы, справились и с этим заданием на отлично!

7. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось, понравилось больше всего из того, что мы делали? Как вы думаете, получилось у нас с вами заполнить ферму животными? Кому мы так помогли?

Вы все сегодня работали хорошо, Молодцы. И поэтому каждый получает от меня вот такую звездочку. Молодцы. А нашим гостям мы бы хотели на память подарить небольшие сувениры-шнуровки.

Спасибо вам за внимание.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные»Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные» В старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши». Хочется поделиться плодотворными результатами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 22:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД