Получи документы

Логопедическое занятие «Дружные звуки [С] — [З]»

Ольга Петровна Пак
Логопедическое занятие «Дружные звуки [С] — [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать звуки [с]-[з] в произношении и на слух;

- продолжать учить составлять предложение из двух слов;

- учить правильное речи, как средству общения и культуры.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, двигательную активность;

- формировать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

- развивать и обогащать активный словарь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Логопедическое занятие „Дружные звуки [С] — [З]“» размещена в разделах

I. Вводная часть.

Л: Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит

Разноцветная игрушка,

А зовётся. (погремушка).

Как вы думаете, почему погремушку назвали так? (Потому что она гремит)

Правильно. Она хочет вам "сказать" о том, что в группе находится сюрприз. Если я буду тихо греметь погремушкой, значит, рядом сюрприза нет, а если громко, значит, сюрприз рядом.

Находят сюрприз - сундучок.

II Основная часть.

Л: Посмотрите, что в сундучке. В нём картинки с изображением воды и комара! С ними можно поиграть.

Дидактическая игра "Песенка"

Цель: развитие интонационной речи и слухового внимания.

Л: Послушайте как поёт вода: "С-с-с-с". Споём вместе эту песенку.

А теперь послушайте, как поёт комар: "З-з-з-з". Теперь споём эту песенку.

Хотите поиграть? (Да) Мальчики будут комарами и громко звенеть "З-з-з", а девочки - водой и тихо свистеть: "С-с-с". А теперь поменяйтесь: девочки будут комарами, а мальчики - водой.

Ребята, какие звуки мы пропели? В каком положении были органы нашего артикуляционного аппарата? А что вы можете сказать о самих звуках. Дайте им характеристику. Чем похожи звуки [с]-[з], а в чём их различие?

Дидактическая игра "Чья песенка?"

Цель: развитие слухового внимания и памяти.

Л: В сундучке есть чудесный мяч. Он будет вам помогать выполнять задание. Я каждому из вас брошу мяч и назову слоги, а вы должны отгадать, чья это песенка, и проговорить названные вам слоги. (Су-су, оз-оз, ас-ос, за-зу, ыс-ус,.).

Молодцы! В сундучке есть конверт с картинками. С ними тоже можно поиграть в игру. Хотите?

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Цель: дифференциация звуков [с]-[з].

Л: Картинки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком [с]- к картинке с изображением воды, со звуком [з] – к картинке с изображением комара.

Картинки лежат на столе изображением вниз. Дети берут по одной картинке, называют изображенный на ней предмет и прикрепляют на наборное полотно под картинкой с изображением воды или комара.

Физминутка «Вода».

Л: Ребята, скажите, а в каком состоянии бывает вода? (Ответы детей). Сейчас мы попробуем стать частичкой воды и изобразить движениями, позами её состояние: твёрдое (лёд, жидкое (сама вода) и газообразное (пар).

Под музыку дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: формирование умения составлять предложения из двух слов с использованием предлога.

Логопед достаёт из сундучка картинки с изображением паровоза и вагончика и размещает на магнитную доску.

Л: С этим поездом мы немного поиграем. Паровоз обозначает первое слово, а вагон – второе. Мы будет составлять предложения из двух слов. Сначала – предложения со словами со звуком [с]. Говорить медленно. (Сидит на стуле. Салат на столе. ….). Теперь будем составлять предложения со словами, в которых есть звук [з]. Говорить быстро. (Зебра в зоопарке. Земляника в карзине).

Пальчиковая гимнастика.

Л: А теперь немного поиграем с нашими пальцами, которые отправятся на пароходе к своей бабушке.

Поедем в гости на пароходе Ладони ребром на столе, б. пальцы - вверху.

На пароходе есть флажок. Ладони соединяют, большой палец прячут.

Приплыли к бабушке

Она посмотрела сквозь очки на своих любимых внуков Упражнение «Очки»

Подошли к бабушкиному столу. Упражнение «Стол»

Сели на стульчик. Упражнение «Стул»

Бабушка налила нам в чашки чай Упражнение «Чашка»

У бабушки есть часы – ходики.

Тик-так, тик-так, ходики стучат. Ладони вместе вертикально.

Часы показывают, что нам пора домой. Поворачивают ими влево-вправо

И решили мы вернуться домой на поезде.

У поезда есть колеса: «Туки-так, туки-так Ритмично стучат кулачками по столу

Так колёсики стучат!

Дидактическая игра «Поиграй немножко – хлопни в ладошки»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Л: Посмотрим, что ещё есть в сундучке.

Достают листок бумаги, на котором написаны слова: кошка, ручка, Лёша, бегут санки, бусы, зонт, ваза, телефон, карандаш, будка, белый, нос, сумка, заяц, мозоль.

Л: Я буду называть слова. Если услышите в них звук [с], хлопните в ладоши, если звук [з] – топните ногой.

III Заключительная часть.

Л: Скажите, о каких звуках мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Во что бы вы хотели ещё раз поиграть? (Ответы детей)

А в сундучке ещё что-то лежит. Картинки-раскраски с изображением лисы Алисы и зайца Захара! Это вам приз за наше старание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дружные звуки [С] — [З]»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 20:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Дружные звуки [С] — [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД