Алия Хангараева
Логопедическое занятие для старшей группы на тему «Дикие животные»
▼ Скачать
Цель: Отработка умения ставить вопросы: какая? какой? какие? Формирование интонационной стороны речи.
Оборудование: игрушки, муляжи, изображение диких животных и леса, картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
У детей половинки картинок с дикими животными. Надо найти вторую половинку. Обращается внимание детей на игрушки диких животных.
2. Повторение.
Публикация «Логопедическое занятие для старшей группы на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Логопед : Ребята, в наших лесах живет много животных. Многих из них вы знаете. Кого? Какие это животные? Почему их называют дикими?
Логопед : Отгадайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Это лиса.
Логопед : Скажите мне, ребята, какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый.
Логопед : А шерсть, какая, какого цвета?
Дети: Пушистая, теплая, мягкая, рыжая.
Логопед : Скажите мне какая у лисы мордочка? Лапки?
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : А сейчас мы с вами сделаем упражнения для щек, губ и языка:
Упр. «Зайчик».
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Сердитый волк».
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
«Сердитая рысь».
Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
«Лосенок сосет молочко и чмокает».
Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
«Белочка собирает грибы».
Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
«Белочка цокает».
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
«Мишка слизывает мед».
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
4. Изучение нового.
Логопед : А теперь, ребятки, давайте с играем в игру «Кто с кем». (С использованием игрушек).
У лисы сегодня, день рождения. Она пригласила друзей. С кем живет лиса?
Дети: (С лисом).
Логопед : Кто пришел в гости? Заяц с …
Дети: с зайчихой.
Логопед : еж…
Дети: с ежихой и т. д.
Логопед : Чтобы зверям было весело, лиса включила телевизор. Сейчас вы посмотрите, что звери увидели по телевизору и подумайте, как выразительно можно спросить (показ слайдов).
Слайд № 1: Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено? Как вы догадались, что это зима? И т. д.
Слайд № 2: Однажды в зимний ясный день на лесной полянке звери увидели кого?
Дети: зайцев.
Логопед : Какой этот заяц по величине?
Дети: Большой.
Логопед : А этот?
Дети: маленький.
Логопед : А как, ласково назвать этого зайца?
Дети: зайчик, зайчонок, зайка, зайчишка.
Логопед : Кто на чем катается?
Дети: Заяц катается на лыжах, а зайчонок – на санках.
Слайд № 3:
Логопед : Кого увидели звери на этой картинке?
Дети: Белочку.
Логопед : Что делает белочка?
Дети: катается на качелях.
Логопед : Какое у нее настроение?
Дети: Веселое.
Логопед : А кого мы видим в домике?
Дети: Белочку с бельчатами.
Логопед : Мама – белка наказала бельчонка и не пустила его гулять. Какое у него настроение?
Дети: Грустное.
5. Физкультминутка.
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
(Дети делают движения по тексту стихотворения).
6. Закрепление материала.
Далее логопед читает рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». Задание детям: поднять сигнальную карточку, когда услышите слово, отвечающее на вопросы «какой?», «какая?», «какие?». Логопед при чтении выделяет эти слова интонацией.
Логопед : Вошёл в тёмный лес медведь - хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке - выронила из лапок шишку.
Упала шишка - угодила зайцу в лоб.
Сорвался заяц с лёжки - помчался в гущину.
На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти.
Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.
У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе - охотников видит.
Пошли лоси по лесу кусты ломать!
Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.
Остановился медведь, насторожил уши.
Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!
Не уйти ли подобру-поздорову?
Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб угодила.
Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.
Логопед : Молодцы! А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кто где живет?».
Выберите себе животного, отведи его домой. Но сначала задай ему 3–4 вопроса о его доме. Например, Мишка, где твоя берлога? Какая она? Какой путь домой ты выберешь? И т. д. (Дети делятся по ролям, нужно обратить внимание детей на интонацию при задавании вопросов).
7. Подведение итогов занятия.
Логопед : И так, что нового о животных мы узнали сегодня на занятии? Логопед : Какие новые слова вы сегодня услышали?
На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Досвидания!