МААМ-картинки

Логопедическое занятие для старшей группы на тему «Дикие животные»

Алия Хангараева
Логопедическое занятие для старшей группы на тему «Дикие животные»
▼ Скачать

Цель: Отработка умения ставить вопросы: какая? какой? какие? Формирование интонационной стороны речи.

Оборудование: игрушки, муляжи, изображение диких животных и леса, картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

У детей половинки картинок с дикими животными. Надо найти вторую половинку. Обращается внимание детей на игрушки диких животных.

2. Повторение.

Публикация «Логопедическое занятие для старшей группы на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Логопед : Ребята, в наших лесах живет много животных. Многих из них вы знаете. Кого? Какие это животные? Почему их называют дикими?

Логопед : Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Это лиса.

Логопед : Скажите мне, ребята, какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый.

Логопед : А шерсть, какая, какого цвета?

Дети: Пушистая, теплая, мягкая, рыжая.

Логопед : Скажите мне какая у лисы мордочка? Лапки?

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : А сейчас мы с вами сделаем упражнения для щек, губ и языка:

Упр. «Зайчик».

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк».

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Сердитая рысь».

Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

«Лосенок сосет молочко и чмокает».

Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

«Белочка собирает грибы».

Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

«Белочка цокает».

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

«Мишка слизывает мед».

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

4. Изучение нового.

Логопед : А теперь, ребятки, давайте с играем в игру «Кто с кем». (С использованием игрушек).

У лисы сегодня, день рождения. Она пригласила друзей. С кем живет лиса?

Дети: (С лисом).

Логопед : Кто пришел в гости? Заяц с …

Дети: с зайчихой.

Логопед : еж…

Дети: с ежихой и т. д.

Логопед : Чтобы зверям было весело, лиса включила телевизор. Сейчас вы посмотрите, что звери увидели по телевизору и подумайте, как выразительно можно спросить (показ слайдов).

Слайд № 1: Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено? Как вы догадались, что это зима? И т. д.

Слайд № 2: Однажды в зимний ясный день на лесной полянке звери увидели кого?

Дети: зайцев.

Логопед : Какой этот заяц по величине?

Дети: Большой.

Логопед : А этот?

Дети: маленький.

Логопед : А как, ласково назвать этого зайца?

Дети: зайчик, зайчонок, зайка, зайчишка.

Логопед : Кто на чем катается?

Дети: Заяц катается на лыжах, а зайчонок – на санках.

Слайд № 3:

Логопед : Кого увидели звери на этой картинке?

Дети: Белочку.

Логопед : Что делает белочка?

Дети: катается на качелях.

Логопед : Какое у нее настроение?

Дети: Веселое.

Логопед : А кого мы видим в домике?

Дети: Белочку с бельчатами.

Логопед : Мама – белка наказала бельчонка и не пустила его гулять. Какое у него настроение?

Дети: Грустное.

5. Физкультминутка.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

(Дети делают движения по тексту стихотворения).

6. Закрепление материала.

Далее логопед читает рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». Задание детям: поднять сигнальную карточку, когда услышите слово, отвечающее на вопросы «какой?», «какая?», «какие?». Логопед при чтении выделяет эти слова интонацией.

Логопед : Вошёл в тёмный лес медведь - хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке - выронила из лапок шишку.

Упала шишка - угодила зайцу в лоб.

Сорвался заяц с лёжки - помчался в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти.

Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе - охотников видит.

Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши.

Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб угодила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

Логопед : Молодцы! А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кто где живет?».

Выберите себе животного, отведи его домой. Но сначала задай ему 3–4 вопроса о его доме. Например, Мишка, где твоя берлога? Какая она? Какой путь домой ты выберешь? И т. д. (Дети делятся по ролям, нужно обратить внимание детей на интонацию при задавании вопросов).

7. Подведение итогов занятия.

Логопед : И так, что нового о животных мы узнали сегодня на занятии? Логопед : Какие новые слова вы сегодня услышали?

На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Досвидания!

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Конспект по развитию речи — дикие животные МБОУ «Забузанская СОШ» Им. Турченко Э. П. Дошкольные группы Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для старшей группы на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для старшей группы на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Хангараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД