Ольга Бутенко
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье», для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (вариант 2).
Цель: сформировать у обучающихся первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями,
вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Зазеркалье“ для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- научить правильному речевому дыханию.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;
- воспитание активности и творчества;
- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
Методы и приё мы: загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ логопеда, решение логических задач).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Логопед : Здравствуйте! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие.
Звучит музыка. Ученики подходят к закрытому зеркалу
Логопед : На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.
Ученики отвечают (Зеркало)
Логопед : Для чего людям зеркало?
Ответы детей
Логопед : Ребята, на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.
Смотрите, зеркало улыбнулось и показало нам дорогу. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.
2. Основная часть
Сюрпризный момент.
Слышен звон и лучик нам показывает на домик.
Логопед : На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)
Логопед : Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Ученики улыбаются). Затем Ученики хмурятся, удивляются, гримасничают.
Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»
Логопед : В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.
Садятся за парты.
Логопед : Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка, давайте повторим:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Ученики делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.
Логопед : чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.
Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный мешочек. Ученики находят там фигурки животных.
Логопед : трудно ли вам было определить «Что в мешочке»? Что вы чувствовали
Логопед : В мешочке лежат для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)
Логопед : Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.
Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.
Логопед : У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.
На экране тени животных. Ученики угадывают животное по картинкам и изображают его.
Логопед : ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.
Логопед : Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.
Логопед : А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.
Ученики дуют в трубочки, опустив их в воду.
Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Ученики встают вокруг поляны.
Логопед : ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки?
Логопед достает коробку с бумажными шариками.
Логопед : Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.
Ученики заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.
Логопед : А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.
Ученики, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.
Слышен звон.
Логопед : Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в класс. Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в наш класс возвратись.
Длительность занятия 20 минут
приложение
Артикуляционная гимнастика
В домике этом красные двери.
Они открываются и закрываются (Ученики широко открывают рот и закрывают)
Живет в этом доме Язык
Он любит полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык ровный широкий на нижней губе)
Еще он любит кататься на качелях (рот открыт, широкий язык поднимаем к верхней губе и опускаем к нижней)
В доме у Язычка есть волшебные часы (губы в улыбке, узкий язык двигает влево, вправо)
Язычок любит пить вкусный чай из большой чашки (рот открыт, язык широкий, края загнуты вверх в виде «чашки»)
Чай он пьет с вкусным малиновым вареньем. (рот открыт, языком облизываем верхнюю губу, затем нижнюю)
Мимические упражнения
Суть упражнений состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ.
У кошки ушки, ушки на макушке.
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит (мышь)
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих ребят.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Села кошечка у окошечка
А также игра «Волшебные комочки». Использовался мягкий цветной мат и материалы разных фактур (бумага, фольга)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
ЗАГАДКИ
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кот)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте серый знает толк.
Угадали? Это (Волк)
3. Подведение итогов.