Ольга Могильникова
Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
:
Образовательные
:
-уточнение, обогащение и систематизация знаний детей по теме: «Семья»;
-формирование правильного словоупотребления, различных видов словосочетаний и предложений.
Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной моторики и звукопроизносительной стороны речи;
-уточнение и активизация словаря детей;
-коррекция грамматического строя речи;
-развитие связной устной речи;
-развитие словесно-логического мышления всех видов восприятия и памяти у детей.
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
-воспитание усидчивости и внимательности у детей.
Оборудование
:
-фланелеграф и фигурки с изображением членов семьи, картинка с изображением семьи.
1. Организационный момент
Здравствуйте!
-Ребята, кто скажет, как называется наше занятие?
-Чему мы учимся на этих занятиях?
2. Артикуляционная гимнастика
Сейчас сделаем гимнастику для губ и язычка. Взяли в руки зеркала. Закрепим звук «ж»:
• Улыбка
• Хоботок
• Лопаточка
• Грибок
• Лошадка
• Чашечка
• Улыбка
Произнесем звук «ж». Ребята повторяйте за мной:
***
«Животных не обижай! Животных уважай!».
***
Увижу Женю - Покажу ежа, Увижу Жанну –
Покажу ужа.
***
Закончили. Молодцы!
3. Объявление темы урока
Ребята посмотрите, кто это изображен? (На фланелеграфе изображены фигурки: мамы, папы, ребенка)
А как мы можем назвать этих людей одним словом? (семья) Сегодня мы поговорим о семье.
4. Изучение нового материала.
Послушайте внимательно, я вам расскажу о своей семье.
Моя семья.
Меня зовут Ольга Аркадьевна. У меня есть семья. Она состоит из мамы, папы и сестры.
Маму зовут Ирина Викторовна, папу зовут Аркадий Николаевич, а сестру зовут Юля.
Мама работает в детском саду. Папа работает электриком. Сестра Юля любит читать книги.
Мы с сестрой помогаем родителям и всегда их слушаем. А родители заботятся о нас.
У нас дружная семья.
Ребята, как вы понимаете выражение: заботиться? - Если родители заботятся, то это какие родители?
-Если дети всегда слушаются родителей, то мы можем сказать это какие дети?
(Послушные дети)
-Какая у нас семья? (Дружная семья)
Физическая минутка:
В темном лесу есть избушка (дети шагают). Стоит задом наперед (поворачиваются). В той избушке есть старушка (грозят пальцем). Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки). Нос крючком (показ, пальчиком).
Глаза большие, словно угольки горят (покач. головой).
Ух, сердится какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).
5. Закрепление материала.
Сейчас посмотрим на картинки (изображение семьи). Составим рассказ с употреблением словосочетаний: дружная семья, заботливые взрослые (родители, послушные дети. А сейчас расскажите о своей семье. Если у вас есть бабушка и дедушка расскажите и о них.
6. Итог.
Ребята, кто выйдет к доске и выставит фигурки своей семьи. Еще раз скажем это все вместе. (семья). Какая семья? Какие дети? А взрослые?
7. Оценка.
Вы сегодня хорошо занимались, активно отвечали. Молодцы!
8. Домашнее задание.
Нарисуйте свою семью.