Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Зимние забавы. Снеговик»
Логопедическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью
Тема: «Зимние забавы». «Снеговик».
Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме. «Зимние забавы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - закрепить представление о зиме и ее приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зимние забавы»
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью „Зимние забавы, Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- формировать и закреплять навык употребления множестве венного числа существительных.
-вызывать фразовую речь и полные ответы на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления
- развивать координацию речи и движения
- развивать речевое дыхание
- развивать любознательность, активность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: конверты с загадками, снежинки для дыхания, картинка снеговика с недостающими деталями, снежинки со словами, цветные карандаши, снеговик –игрушка, герой Снеговик.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Ход:
1. Организационный момент.
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И все вместе улыбнемся!
Логопед : - Ребята, давайте отгадаем загадку
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Беседа о зиме и зимних забавах.
-Какое сейчас время года?
-Почему вы думайте, что сейчас зима?
-Почему вам нравиться зима?
Логопед : Игра «Доскажи словечко»
-Наступила холодная, снежная (зима)
-Подул сильный (ветер)
-Выпал белый, пушистый (снег)
-Из чего состоит снег. (снежинки)
-Когда идет сильный снег, снег падает большими хлопьями-это называется снегопад, когда снегопад и сильный ветер-метель.
2. Основная часть:
1. Логопед : - Кто же это? Вы увидите его, когда отгадаете загадку.
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)
Дети: снеговик
Снеговик-непростой, любопытный, озорной
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой. (Рассматривание снеговика)
2. Составление снеговика из частей (на мольберте)
3. Беседа по картине «Зимние забавы»
-Что делают дети на горке?
-Что делают дети на льду?
-Кого слепили дети из снега?
3. Физкультфинутка
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
Дети изображают действия
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду
Повороты вправо – влево.
«Одевают» шарф
И варежки одену
И теплые штаны,
«Одевают»
И зимние морозы тогда
Мне не страшны (А. Тесленко)
Идут друг за другом, высоко поднимая колени.
Логопед : Снеговик принес мешок. Ребята давайте посмотрим, что там лежит.
Снежинки. Уточняем где снежинка, а где снежинки?
Стихотворение о снежинках
Дует, дует ветер….
4. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки»
5. Пальчиковая гимнастика «Согреем ручки»
6. Артикуляционные упражнения
Логопед : А теперь покажем снеговику как наш язычок превратится «горку». Подули на горку
Дети делают артикуляционное упражнение «горка»
Ветер надул много снега, теперь наши язычки превратятся в «лопатки» для уборки снега.
Дети делают артикуляционное упражнение «лопаточка»
7. Логопед : -Ребята, давайте посмотрим, что еще принес снеговик?
- Снежки.
- Правильно. Дети сравнивают снежок и снежки.
-Что еще можно сделать со снежками? (Поиграть).
8. Сюрпризный момент: приход героя Снеговика. Игра со снежками.
9. Заключительная часть.
Логопед : Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось?
Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.