Елена Ободова
Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Подарки сороки Чичики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: расширение и уточнение словарного запаса; формирование лексико-грамматических компонентов речи; развитие сенсорных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук; создание положительной мотивации к обучению.
Необходимый материал: игрушечные сорока и курочка; цветное изображение растений (горох, гречиха, овёс, рис, кукуруза); различные предметы (ракушки, камушки,стеклышки, палочки и др.); планшет для наклеивания предметов; клей ПВА.
Публикация «Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста „Подарки сороки Чичики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Ход занятия.
— Жила была была курочка и звали её Коконя. Курочка была молоденькая и совсем маленькая. Она старалась кушать хорошо, чтобы вырасти и стать красавицей, как ее мама Пеструшка. Коконя очень любила клевать каши: и гречневую, и овсяную, и рисовую, и кукурузную, и гороховую.
— А ты какие каши любишь?
— Как называются растения, на которых созревают зерна для разных каш?
( Показываю поочередно картинки растений: гречихи, гороха, риса, овса, кукурузы).
— Как называется каша из зёрен гречихи? (Гречневая каша).
— Как называется каша из зёрен риса? (Рисовая каша) и т. д.
— Однажды курочка хорошо покушала, наелась и оставила в своей миске остатки каши. Только собралась она пойти гулять, как вдруг увидела, что на миске сидит сорока и доедает ее кашу. Коконя не была жадной курочкой, а была доброй и общительной. Она решила познакомиться с сорокой. Сороку звали Чичикой. Когда миска оказалась пустой - Чичика улетела и не поблагодарила за еду. Но через некоторое время она стала приносить в клюве различные предметы и оставлять их неподалёку от миски. Посмотри, что принесла Чичика. Коконя подумала и решила, что это сорока так благодарит ее за кашу.
(Показываю набор предметов, которые вызовут различные сенсорные ощущения в ладошках ребёнка).
— Давай поможем Коконе навести порядок на ее лужайке.
(Наклеиваем предметы на планшет, предварительно рассортировав их по качеству сенсорных ощущений).
Созданный планшет для развития сенсорных ощущений может послужить хорошим подспорьем и в дальнейшей работе.