Татьяна Щербакова
Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «В гости к Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи
«В гости к Фиксикам».
Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам
Коррекционно- образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей по подбору антонимов
- Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)
- Совершенствование навыка звукового анализа слогов
- Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости
- Развитие умение определять место звука в слове
- Развитие умения находить заданный звук в слове
Публикация «Логопедическое занятие для детей 6–7 лет „В гости к Фиксикам“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.
Коррекционно- воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.
Оборудование: письмо, воздушный шарик, магниты, коробка фокусника,
демонстрационный материал, картинки: арбуз, пчела, паук, шар, тыква; зонт, тапки, куст, самолет, туфли, куртка, утка, тополь, санки, муха, лиса, слон, банан, гном, фасоль; петух, пень, кеды, кит, медведь, кубик, муравей, машина, майка, пальма
раздаточный материал: красный, синий, зеленый квадраты, полоска слова, тетрадные листы, карандаши
Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков, звуковой анализ, закрепление понятий «гласный», «согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости, печатание букв
Ход занятия:
1. Приветствие:
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
А теперь соседу
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай,
2. Звучит музыка из м/ф «Фиксики»
-Знакомая мелодия, только я не могу вспомнить, где она звучала. Может вы мне поможете вспомнить? Ах, да конечно, это музыка Фиксиков.
А вот и конверт лежит. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Разрезные картинки Симки и Нолика)
В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки, на картинке изображены Фиксики).
Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики. Вот они: Симка и Нолик. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Наш помогатор сломался, а наладить его смогут только умные, любознательные, смышленые, находчивые дети, которые выполнят все задания. Мы очень надеемся на вашу поддержку. Вы готовы? Тогда удачи».
Логопед :
Нам нужно собрать все детали помогатора и правильно их разместить, тогда он заработает.
Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?
1. Д/у «Скажи наоборот» : подбор антонимов к прилагательным
Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- нет, Фиксики ловкие.
Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
2. Задание «Разминка для ума».
Чтобы настоящим стать профессионалом,
Фиксик должен много знать
И уметь немало.
- Поэтому, чтобы справиться со всеми заданиями нам нужна «Разминка для ума» :
• Чем звук отличается от буквы? (звук- слышим, произносим; букву-видим, пишем)
• На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
• Каким цветом обозначаем гласные звуки? Почему они так называются? (произносим с помощью голоса-глас)
• Каким цветом обозначаем согласные? Почему они так называются? (употребляются вместе с гласными, то есть вместе с голосом). Каким цветом обозначают мягкие, твердые согласные?
Правильно, ребята. Надеюсь, что эта разминка поможет в нашем дальнейшем путешествии.
3. Артикуляционная гимнастика «Фиксики».
Для того, чтобы наладить помогатор или какой –либо другой прибор, что нам с вами нужно? (инструменты). А наши инструменты – это губу, зубы, язычок, их надо немного размять для хорошей работы.
Мы будем разговаривать и четко выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
***
Рот пошире открываем,
С Фиксиками мы играем :
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает весь народ.
***
Подражаем Дедусу
Губки к ушкам я тяну.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем.
***
Подражаю Папусу!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
***
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно Нолик прыг да скок.
Ты в часы играть готов?
***
Села Мася на качели
И взлетела выше ели.
Даже солнышка коснулась,
А потом назад вернулась.
***
Симка ела с наслажденьем
Земляничное варенье.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
4. Задание «Найди звук» (развитие фонематических процессов)
Внимание, внимание!
Вот первое задание!
Необходимо определить с какого звука начинаются и оканчиваются имена Фиксиков : Игрек, Папус, Верта. (гласный –согласный, твердый-мягкий, звонкий –глухой).
Составь имя по звукам: СИ М А, Н О Л И К.
Звуко-буквенный анализ слова : Н О Л И К (Н-согласный, твердый, обозначим синим цветом, О-гласный, красный, Л- мягкий согласный, зеленый, И-гласный, красный, К-твердый согласный,синий).
Мы выполнили задание- получаем деталь для помогатора (1).
5. Задание «Подбери картинку с нужным звуком»
Внимание, внимание!
Второе задание.
Найдите картинки с нужным звуком. Найдите и назовите картинки со звуком А, К, С. (дети делятся на подгруппы и выполняют задания).
- Ананас, абрикос, апельсин, автобус.
-Сапоги, сандалии, сланцы, слон
-Кошка, коза, корова, кит.
Мы выполнили правильно задание- получаем 2-ю деталь для помогатора (2)
6. Задание «Кто лишний и почему?»
- Ананас, абрикос, апельсин, автобус. (фрукты-транспорт)
-Колготки, кофта, куртка, кит (одежда - млекопитающее)
-Слон, собака, свинья, стул (животные - мебель)
Наша 3 деталь. (3)
7. Задание «Разложи по полочкам» (деление на слоги)
Теперь у нас еще одно важное задание. Нам нужно разделить слова на слоги и разложить их по полочкам: на 1 полочку-слова с одним слогом, на 2,состоящие из 2 слогов, а на 3, имеющие 3 слога.
1- Стул, кит, слон
2- Кофта, куртка, свинья
3- Ананас, абрикос, апельсин, автобус, собака, колготки.
Давайте сосчитаем. Сколько слов у нас на каждой полочке, где больше, что можно сказать про количество слов на 1 и 2 полочках? (3,3, 6; на 3-ей, поровну).
Мы заслужили 4 деталь. (4)
7. Физминутка «Фиксики»
А для чего Фиксикам помогатор (помогает чинить разные приборы)
Давайте узнаем какие же электроприборы чинят Фиксики. Вы их запоминайте.
Музыкальная физминутка "Фиксики".
Какие электроприборы вы запомнили? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор, помогатор)
8. Игра «Один-много»
Фиксики ремонтируют много приборов: телевизор- много телевизоров, холодильников, кофемолок, вентиляторов.
9. Задание «Найди инструменты», «Назови ласково».
Инструменты из помогатора рассыпались. Нам нужно их найти вернуть на место.
Находим инструмент, говорим его название и где он лежит.
-Это пила, она лежит на столе.
-Это молоток, он лежит под столом.
-Это топор, он лежит в коробке.
-Это отвертка, она лежит под коробкой.
-Откуда я достаю отвертку? (из-под коробки, а куда теперь кладу все инструменты (в коробку).
Складываем инструменты в коробку и называем их ласково, чтоб они работали и не ломались: пила-пилочка, молоток-молоточек, топор-топорик, отвертка-отверточка.
Вот мы и нашли 5 деталь помогатора.
10. Задание «Нелепицы»
-Чтобы инструменты работали исправно, нам нужно верно построить предложение, которое перепуталось.
-Дрова рубят топор. (Топором рубят дрова.)
-Гвоздями забивают молоток в ящик. (Молотком забивают гвозди в ящик.)
-Отверткой пилят шурупы. (Отверткой закручивают шурупы.)
-Лопатой пилят дерево. (Пилой пилят дерево.)
У нас появилась 6 деталь (6)
Вот мы собрали все детали нашего помогатра, но он почему-то не работает.
Посмотрите, ребята, да тут же надо ввести пароль, чтоб он заработал.
11. Задание «Собери слово»
На столе лежат буквы, их нужно расположить по росту, начиная с самой большой и закончить самой маленькой. Тогда у нас получится слово-пароль.
Какое слово у нас получилось? (школа).
Правильно. Это слово школа. А для чего нам нужно учиться в школе? (ответы детей)
11. Итог занятия.
- Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков.
Какие задания Симки и Нолика вам понравились? Какие задания для вас были самыми сложными?
И сейчас мы должны проверить, действительно ли мы справились со всеми заданиями верно. А если верно, то внутри помогатора нас с вами ждет сюрприз.
Помогатор открывается, детей благодарят и раздают сюрпризы.