Алеся Шишко
Развитие познавательных интересов у детей. Логопедическое занятие (аппликация) в подготовительной группе «Дерево радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• вызвать интерес к созданию работы «ДЕРЕВО РАДОСТИ»;
• учить детей составлять самостоятельно композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
• развивать умения : аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
• Развитие познавательных интересов, связной речи, мелкой и общей моторики, творческих способностей детей.
Интеграция с другими областями :
Публикация «Развитие познавательных интересов у детей, Логопедическое занятие (аппликация) в подготовительной группе „Дерево радости“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• "Художественное творчество";
• "Познание";
• "Чтение художественной литературы";
• "Социализация";
• "Музыка"
Коррекционная работа:
Расширение и активизация словаря по теме.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, составление рассказа, рассматривание иллюстраций, психоречевая гимнастика по картинкам; правильно проговорить слова береза, рябина, дуб, клен.
Материалы и инструменты.
• картинка с изображением дерева;
• цветная бумага;
• простой карандаш;
• ножницы;
• клей карандаш;
• тряпочка или бумажная салфетка.
• Аудиозапись шум деревьев.
Содержание занятия.
1 этап
Лексико-грамотическая игра: "Угадай слово". Образование антонимов. Логопед просит детей закончить предложение, а затем повторить его полностью
Дуб большой, а рябина.
Сосна высокая, а куст. и т. д.
2 этап
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Всем в лесу на удивленье Трут ладони друг о друга.
Разные растут деревья : Открыть ладони, пальцы растопырены.
Вот уперлась в небеса Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы «фонарики» с движением сверху вниз.
Белоствольная береза. Показать указательный палец, остальные в кулаке.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.
Липа цветом зацвела, Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.
Пчелок в гости позвала. Руки в стороны вниз, пальцы растопырены
Ель иголки распушила Трут ладони друг о друга – «шуршат
И грибочки все закрыла. Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка
Шелестят листвой деревья, Стряхнуть ладони.
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили, Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.
Птичек в гости к себе ждут.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Широко открою рот, Улыбнуться, широко открыть рот,
Будто щелкну я вот-вот.
Присосу язык на небо, Присосать язык к небу, чтобы подъязычная
Челюсть вниз - и вся учеба. Связка была натянута («ножка гриба»)
3 тап.
Логопед показывает картинки с изображением дерева.
Логопед : Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Дети: (крона).
Логопед : Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное дерево радости, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:
• мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
• затем вырежем по контуру;
• и приклеиваем на большой лист бумаги
4 этап.
Дети под чётким руководством логопеда выполняют работу :
Обводят ладошку
Вырезают
Приклеивают
Итог занятия : Обсуждение выполненной работы.