Юлия Удалова
Аппликация в подготовительной группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Аппликация в подготовительной группе "Осеннее дерево».
(Коллективная работа).
Задачи:
вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Интеграция с другими областями:
коммуникация;
познание;
чтение художественной литературы.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.
Предварительная работа.
Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты.
гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
картинка с изображением дерева;
цветная бумага;
простой карандаш;
ножницы;
клей и кисточка для клея;
тряпочка или бумажная салфетка.
Содержание занятия.
1 этап.
На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
- Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые).
- А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).
- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают).
- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют).
- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
2 этап.
Показ картинки с изображением дерева.
- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).
- Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:
• мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
• затем вырежем по контуру;
• потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).
3 этап.
Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:
1. Обводят
2. Вырезают
3. Приклеивают
Итог занятия.
Обсуждение выполненой работы.