Получи документы

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Воробьева Яна
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать +Заказ

Деятельность учителя-логопеда в инклюзивном образовании играет важное значение, так как своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи ребенка с ОВЗ способствует развитию его познавательной деятельности, лучшему усвоению школьной программы, дальнейшей социальной адаптации.

Публикация «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

Как правило у детей с ОВЗ чаще всего встречается задержка психо-речевого развития и как показывает практика одновременное пребывание детей с ОВЗ с нарушениями речи и детей без речевой патологии в нормальной речевой среде благотворно влияет на развитие их языковой способности. Дети с тяжелыми нарушениями в таких группах постоянно слышат правильную детскую речь, речь специалистов и воспитателя группы, что помогает им лучше контролировать свою собственную речь, формировать языковые нормы. В свою очередь дети без речевой патологии учатся в абсолютно нормальной естественной обстановке терпимо относиться к детям с ОВЗ, помогать им преодолевать речевые нарушения.

При организации коррекционно-педагогической деятельности мною, как учителем-логопедом, проводится диагностика речевого и общего развития с помощью использования методик Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, З. Е. Аграновича, В. П. Глухова, Н. Е. Бедяевой, Н. В. Г. А. Волковой, О. Б. Иншаковой.

Процесс обобщения и анализа полученных данных позволяет мне выяснить структуру дефекта, выделить сохранные и нарушенные компоненты со стороны речи и психических процессов, установить «зону ближайшего развития».

На основании выше перечисленного мною строится дальнейшая коррекционная работа, которая осуществляется на индивидуальных или подгрупповых занятиях. Коррекционно-образовательная деятельность планируется и проводится с соблюдением требований программы «Детство» и элементов коррекционных программ:

- Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) (Нищева Н. В.);

- Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Екжанова Е. А., Стребелева Е. А.);

- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (Шевченко С. Г.);

- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (Баряева Л., Гаврилушкина О., Зарин А.).

Добиться положительного результата в логопедической работе мне позволяет:

- тщательный отбор наглядного и дидактического материала к занятиям;

- оптимальное распределение времени на каждый этап, компетентная подача материала;

-использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия.

При подборе содержания логопедических занятий для детей с нарушениями речи мною учитывается принцип доступности, но при этом не мало важное правило - не допускать излишнего упрощения материала. Содержание должно соответствовать психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям, чтобы должным образом активизировать их деятельность.

Как показывает практика дети с тяжелыми нарушениями речи имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, наблюдается повышенная утомляемость, и чтобы их заинтересовать, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

В своей работе особое внимание уделяю инновационным технологиям. В практике использую здоровьесберегающие технологии, которые наиболее актуальны для детей с ОВЗ. Провожу дыхательную и артикуляционную гимнастику, активно использую для развития моторики «Су — Джок» терапию, во время занятий провожу мышечную релаксацию в сочетании с упражнениями по профилактике нарушений зрения, снятия напряжения глазных мышц.

Для повышения интереса к логопедическим занятиям, поддержания мотивации ребенка, заинтересованности его в получении новых знаний, я использую компьютерных технологии и технические средства обучения.

Помимо детей с ЗПР встречаются и неговорящие дети. В работе с неговорящими детьми мною используется очень эффективный метод - метод наглядного моделирования, основанный на использовании пиктограмм.

Для достижения более быстрых результатов, при постановки звуков у детей с ОВЗ, оправдал себя и метод содружественного взаимодействия руки и языка – метод биоэнергопластика, при практическом применении которого мною наблюдалась положительная динамика в активизации интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, в развитии координации движений и мелкой моторики.

Так же из опыта своей работы могу сказать, что благотворное влияние на развитие интеллектуальных и личностных качеств детей, на формирование предпосылок к учебной деятельности способствуют логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича.

Не мало важным фактором в организации инклюзивно-образовательного пространства и коррекционно-педагогической деятельности играет тесное взаимодействие меня, как учителя-логопеда с другими специалистами дошкольного образовательного учреждения. Для воспитателей провожу как запланированные, так и не запланированные консультации, информирую их о тех или иных проблемах, возникающих в процессе коррекционной работы, обязательным условием является ведение тетради взаимодействия.

Важной составной частью коррекционной работы с детьми м ОВЗ является привлечение родителей в единый коррекционный процесс. Без повышения родительской мотивации в отношении сотрудничества с детским садом трудно добиться положительных результатов. Работа с родителями осуществляю путем анкетирования, индивидуальных консультаций и бесед, семинаров, мастер-классов, проведения открытых занятий с детьми с участием родителей, организации совместных детско-родительских мероприятий.

Благодаря использованию специальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов, применению инновационных технологий, а также тесной взаимосвязи в работе логопеда, родителей и всех педагогов, достигаются высокие результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 20 июня 2023 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД