Дарья Родионова
Логопедическое развлечение «Путешествие на паровозике» для средних дошкольников
▼ Скачать
[b]Логопедическое развлечение «Путешествие на паровозике»
для детей среднего дошкольного возраста
Учитель-логопед МБДОУ № 5 «Улыбка» : Родионова Д. В[/b]
Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие на паровозике“ для средних дошкольников» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки, закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и животных, способствовать развитие познавательной активности, воображения;
Коррекционно- образовательные задачи:
Закрепить навык детей упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат; совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы. Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: листочки из бумаги по количеству детей, пазлы из двух частей по количеству детей, карточки символы артикуляционной гимнастики, карточки животных и аудиозвуки голосов (лягушка, утка, корова, коза, петух, собака, кошка, магниты (7 шт, указка, мольберт с магнитной доской, костюмы взрослых Крокодил Гена и Чебурашка.
Ход мероприятия.
Логопед : (встречает детей в зале) Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости приглашены наши друзья Крокодил Гена и Чебурашка. Но что-то они задерживаются, давайте вместе с вами их позовем. Помогайте мне Че-бу-раш-ка, Ге-на. (забегают Гена и Чебурашка)
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята!
Чебурашка: Здравствуйте девочки и мальчики!
Логопед и дети : Здравствуйте!
Гена: Ух, чуть не опоздали, хорошо, что вы нас подождали!
Логопед : Вы как раз вовремя, мы начинаем, я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)
Чебурашка: Ещё ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин.
Кашку, суп, бананы, груши.
Ротик нужен, чтобы кушать!
Гена: Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Логопед : Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на поезде. Дети стоят в колону по одному, впереди Крокодил Гена, замыкает колону Чебурашка
Музыкальная игра «Паровозик»
Логопед : Ребята вот наша первая остановка.
Станция «Дыхательная»
Возьмите по одному листочку, положите на ладошки. Наберите воздуха, вытяните губы трубочкой, и подуйте. (действия детей)
Логопед : Ребята отправляемся дальше в путь. Нас ждет еще много интересного! (звук поезда)
Станция «Язычковая»
Логопед : Усаживайтесь поудобнее на стульчики, послушаем сказку про язычок.
Жил-был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.
Логопед : Ребята, повторяйте за мной. (действия детей)
Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Вот так. Упр «Окошко»
Проголодался и пошёл месить тесто! Вот так. Упр «Тесто»
Намесил тесто и испек блинчики. Упр. «Блины»
И решил поиграть, шарики понадувать! Вот так! Упр. «Шарики»
Устал язычок и решил покататься на лошадке! Вот так! Упр. «Лошадка»
Логопед : Молодцы! Продолжаем наше путешествие на паровозике! (звук поезда)
Станция «Звуковая»
Логопед : Ребята, сядьте на стульчики, попробуйте угадать, чьи это песенки.
Голос лягушки, утки, коровы, коза, петух, собака, кошка. (После каждой загадки на стенд вывешиваются картинка отгадка)
Молодцы, всех отгадали. Еще раз назовем животных.
Закрывайте глазки. (Спрятать одну картинку) Кто спрятался?
Гена, Чебурашка и вы смотрите внимательно, отвечайте кто спрятался!
Молодцы! А наш поезд отправляется дальше в путь! (звук поезда)
Станция «Картинкино»
Логопед : Посмотрите, что же здесь произошло? Перепутаны все части от пазл!
Ребята, соберем все пазлы правильно и назовем, что у нас получилось! (действия детей)
Замечательно! Справились с заданием! Прошу занять места на паровозике, наш поезд отправляется! (звук поезда)
Вот мы очутились в нашем детском саду! Крокодил Гена, Чебурашка, что вам запомнилось из нашего путешествия? А вам дети, что понравилось?
Крокодил Гена: Нам понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой! До свидания!
Чебурашка: До свидания, ребята!
Логопед и дети : До свидания! Приходите к нам еще!
Дети, на этом наше путешествие закончилось! Не забывайте выполнять упражнения язычка дома с родителями!