Кашина Ольга Руслановна
Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад» №29
г. Ярославль
Конспект логопедического досуга
для детей подготовительной к школе группы
Игра «Что, где, когда?»
Учитель-логопед
Кашина О. Р.
2021
Публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопедический досуг для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Игра «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»
Цель: формировать знания и представления о различных видах профессий у детей подготовительной к школе группе с ТНР.
Задачи:
-коррекционно-образовательные:
-учить отвечать на вопросы;
-продолжать учить словообразованию слов;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать произносительную сторону речи детей;
-Совершенствовать звуковой анализ и синтез детей;
-пополнять и активизировать словарь детей по теме «Профессии»
-обогащать глагольный словарь детей.
Коррекционно- развивающие :
-развивать диалогическую и монологическую речь детей;
-развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-учить работать в команде;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: стол, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «черный ящик». Баночка с надписью КРАСКА, зашумленные картинки с инструментами (из пособия «Тренируем пальчики» О. И. Крупенчук). призы за каждый правильный ответ, цифры на магнитах, запись веселой музыки для музыкальной паузы, картинка скрипичного ключа.
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход:
-Добрый день, я рада приветствовать всех на игре «Что, где, когда?»
Сегодня против команды «Знатоков» будут играть жители «Солнечного города» из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Приветствуем команду «Знатоков»» дружными аплодисментами.
(Называются имена детей и отдельно капитана команды.)
Логопед :
-Напоминаю правила игры.
_Остановившаяся стрелка волчка, указывает на конверт с вопросом.
Зачитывается сам вопрос, и кто его задает команде «Знатоков»
Капитан команды называет кто из игроков будет отвечать на вопрос.
-За каждый правильный ответ команда получает приз или он «отправляется» жителям из «Солнечного города»
Не завываем про музыкальную паузу (становиться педагогом в середине игры, если стрелка не выпадает на этот сектор, Блиц вопрос, на вопросы которого нужно отвечать четко и быстро.
- Ну и, конечно, «черный ящик» в котором спрятан предмет, а «Знатокам» предстоит догадаться что там.
-Логопед :
- И так, мы начинаем!
Конверт №1 БЛИЦ ВОПРОС,
Вопрос от ПОНЧИКА.
-Какие блюда можно приготовить из яблок (варенье, шарлотку, повидло, сок, мармелад)
-Назовите продукты в названии которых есть звуки Л и ЛЬ (масло, вермишель, молоко, соль, хлеб и пр)
Какое название соков из цитрусовых (апельсиновый и мандариновый)
Конверт №2 Вопрос от Кнопочки.
«Назовите женские профессии»
Ткач….(ткачиха) воспитатель…. (воспитательница)
Пррдавец…. Скрипач….
Продавец…. пианист….
Летчик…. Повар…
Конверт №3 вопрос от Торопыжки
Повторите скороговорки:
-Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
-Трое трубачей трубят в трубы.
-Стеша спешила рубашку сшила
Да поспешила рукав не дошила.
Вопрос №4 от Растеряйки
-Найдите спрятанные инструменты на картинке.
«Зашумленные картинки» (молоток и топор)
Конверт №5 Вопрос от Незнайки.
-Дорогие «Знатоки», назовите, пожалуйста, профессии в строительстве со звуком Р (маляр, штукатур, сварщик, крановщик и тд)
Вопрос №6 от Знайки
-Дорогие «Знатоки», назовите, пожалуйста, как называется человек, который:
-Кладет стены из камня (каменщик)
-кроет крышу (кровельщик)
-штукатурит стены (штукатурщик)
-красит стены (маляр)
-Сваривает металлические конструкции (сварщик)
«Черный ящик» с вами играет Тюбик.
То, что спрятано в «черном ящике», может быть жидкой или густой.
-может быть яркой или бледной,
-это нужно не только маляру, но и художнику.
-название этого предмета состоит из 6 букв (КРАСКА)
Конверт № 7 Вопрос от Стекляшкина.
Разделите слова на слоги и обозначьте количество слогов цифрой.
Лет-чик, штур-ман, дис-пет-чер. ме-ха-ник. стю-ар-дес-са.
Конверт №8 Вопрос от Винтика и Шпунтика
-Уважаемые «Знатоки», назовите пожалуйста, действия:
-Лопатой копают
-Иголкой….
-Пилой….
-Топором….
-Граблями….
-Кистями….
-Ножницами….
/Если ответы правильные, то приз остается у «Знатоков», если нет- достается жителям «Солнечного города»/
Логопед : — Вот и подошла к концу наша игра! Поздравляю победителей и приглашаю команду и зрителей на чаепитие.
Приложения:
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь»
Развивающие речевые игры по теме «Профессии» «Ваш логопед»