Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ОНР 1–2 уровня, моторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое представление (3- 5лет)
Дата обследования: «XX» сентября 20XXг.
ФИО ребенка : Иванова Алена
Домашний адрес:
Дата рождения: «XX» ноября 20XXг.
По какой программе обучается: АООП ДО детей с ТНР
Возраст на момент обследования: 4 года 5 месяцев
Запрос родителей: выявление уровня речевого развития
1. Речевое окружение: без особенностей
2. Краткий анамнез:
Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ОНР 1–2 уровня, моторной алалией» размещена в разделах
3. Раннее речевое развитие: гуление в 4 мес. ; лепет в 6 мес. ; слово в 1,6; фраза в 4 года.
Когда заметили нарушения речи: с 2 лет
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте: с 3 лет эпизодически.
Слух: норма
Зрение: норма
Особенности поведения ребенка : легко идет на контакт, общительная, сердится, если ее не понимают.
4. Уровень развития активной речи: активная лепетная речь. Дограмматическая стадия развития речи. Использует предложения как из 1-2, так и 3-4 аморфных слов-корней.
5. Общее звучание речи: частично понятная окружающим, по ситуации; дыхание - без особенностей; темп - без особенностей, использует простые интонации; голос громкий.
6. Звуковая сторона речи:
Артикуляционный аппарат:
Строение: без особенностей;
Двигательная функция: не обследовалась.
Звукопроизношение: не обследовалось.
Слоговая структура слова : грубые слоговые элизии, все слова упрощает до 1-2 прямых слогов, стечения согласных не произносит. В словах из одного слога слоговая структура не нарушена, 2 прямых слогов - количество слогов воспроизводит нестабильно (может упростить до одного слога, 3 прямых слога - единичные случаи употребления, нетипичные замены.
Фонематический слух: нарушен, при повторении цепочек слогов с оппозиционными звуками допускает множественные ошибки на дифференциацию по звонкости-глухости, проба на дифференциацию близких по звучанию слов - без ошибок.
7. Словарный запас: не соответствует возрасту, использует в основном лепетные слова, небольшое количество общеупотребительных слов, звукокомплексы с полиморфным значением, номинативный характер словаря; нетипичное накопление словаря - употребляет некоторые обобщающие слова, слова-признаки, антонимы
8. Грамматический строй речи: дограмматическая стадия, преобладают предложения как из 1-2, так и 3-4 аморфных слов-корней.
9. Импрессивная речь: предикативный уровень. Понимает категорию числа существительных, допускает единичные ошибки на понимание предложных конструкций, дифференцирует простые падежные вопросы.
10. Особенности речи, связанные с заиканием: отсутствуют
Заключение: ОНР 1- 2ур., моторная алалия.
Рекомендации: продолжить логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АООП ДО детей с ТНР.
ФИО учителя-логопеда :