Кудрявцева Александра
Логопедическое групповое занятие на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
-учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам,
-учить образованию новых слов,
-развитие внимания, логического мышления и связной речи,
-активизировать словарный запас по теме
Оборудование:
презентация по теме посуда, ложка и стакан.
Ход занятия:
Показываем картинку самовара.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
"Ребята, что это?. Почему он так называется?. Правильно! Самовар- сам кипятит воду для чая. Что такое самовар?. Посуда, правильно. Сегодня мы с вами узнаем, какая бывает посуда и для чего она нужна.
Посудой люди пользуются с древних времен. Раньше ее делали из камня, глины и дерева. Потом появились другие материалы из которых изготавливали посуду:стекло, металл, фаянс, фарфор, металл, пластмасс.
За посудой важно правильно ухаживать: освобождать от остатков еды, тщательно мыть губкой и специальным моющим средством, хорошо ополоснуть водой, вытереть сухим полотенцем и поставить на место.
1. Игра: Что из чего сделано:
Посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда:
стакан из стекла- стеклянный стакан,
чашка из фарфора- фарфоровая чашка и т. д.
2. Игра: Назови наоборот:
А умеете ли вы играть в игру: "назови наоборот"?
Глубокая тарелка-мелкая тарелка,
большая кастрюля- маленькая кастрюля и т. д.
3. Игра: Четвертый лишний:
А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Найдите лишнюю посуду:
-сахарница, кофейник, чайник, чашка,
-кастрюля, чайник, банка, сковорода,
-стакан, банка, сковорода, бутылка.
4. Игра: Где ложка?
Сейчас мы будем искать с вами ложку.
Педагог кладет ложку перед стаканом, за стакан, под стакан и т. д. Дети называют положение ложки.