Светлана Филиппова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Логопедическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МКДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Учитель-логопед Филиппова СА
В нашей работе главная цель - развитие речи детей,
В ногу со временем следуем ей!
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Логопедическое ассорти“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
Цель семинара-практикума: Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
Задачи:
Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.
Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать фонематическую готовность к исправлению трудных звуков у дошкольников.
Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.
Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие
познавательное развитие
физическое развитие.
Структура проведения семинара-практикума
1. Организационный момент
2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления
артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики);
игра «Похожие слова»;
игра «Кошка» (обогащение словаря);
«Скороговорки» (развитие дыхания и голоса);
Физкультурная минутка «Буратино потянулся.»;
«Чудесный мешочек» (развитие общей моторики, мелкой моторики);
игры-перевёртыши;
игры на развитие фонематического слуха;
игры на развитие фонематического восприятия.
3. Заключительная часть. Итог
Организационная часть
Учитель - логопед встречает педагогов в зале.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Внимание! Внимание!
Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:
Всем предлагаю активное участие принять!
С коллегами опытом поделиться,
В педагогической работе это пригодится!
Основная часть
Задание № 1. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)
С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику:
В чудесной деревушке жили-были,
Старик со своею старушкой.
Утром каждый день открывали они окошко
(открываем широко рот, а как похолодает немножко, то и закрывали окошко (закрыть рот)
После обеда приехали к ним гости:
Толстые внуки (надуваем щёки,
А с ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).
Чистили все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,
Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)
Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)
Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем за нижние зубы и покусываем)
Блинчик с вареньем - клубничным, вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак - варенье мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).
Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!
На улице интересного и весёлого много!
Дед для внучат построил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы)
Все дети на них покачаться успели.
Дед катает внуков на лошадке
И стало все ровно и гладко (щёлкаем языком,
Вот и устала лошадка, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки,
Что же мы видим? Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
Мы их срезаем, в корзинку кладём,
И на лошадке домой привезём!
Вот из сарая индюк прибежал
Проболботал: «Бл-бл-бл-ла» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)и повторить все сначала пора!
Но вот индюшонок папу догнал, и по своему песенки сказал:Бл-бл-бл-ла» и (широкий язык ходит влево-вправо от уголков рта, упражнение делаем с голосом (И повторить все сначала пора!)
Старик со старухой грибной суп сварили и внуков своих они угостили
Язычок облизывает губы по часовой стрелочке и наоборот
Лошадку загнали все на конюшню и сказали "Тпру, тпру" мы ей дружно (вибрация губ)
Вот и сказке нашей подошёл конец,
Кто слушал «Молодец!»
Предлагаю поиграть в интерактивные речевые игры - активизируем речь и мышление.
Речевые игры (для активизации речи и мышления).
Задание № 2. Игра «Похожие слова»
Звучит логопедическая распевка :
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон!.
Задание:
Вы, коллеги, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Что бывает острым?
Что бывает белым?
Что бывает кислым?
Что бывает черным?
Задание № 3. Игра «Да-нетка»
Надо угадать ту картинку, описав ее, под которой я спрячу условную фигурку, я буду отвечать только словами "да"и "нет".Тот, кто опишет картинку под которой фигурка, тот будет прятать фигурку под карточки
Задание: Опиши картинку по прзнакам
Это клоун с колпаком?
Эта клоун с балалайкой?.
Эта кукла в платке?
Эта собака с бусами?и т. д.
Оборудование Игра "Да-нет"Автор Екатерина Хомякова
Задание № 4. Cкороговорки
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.
Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков у воспитанников.
«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»
Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:
На «кубике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку.
1 На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора (раздраженно).
2. От топота копыт пыль по полю летит (радостно).
3. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель (печально).
4. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. (беспокойно).
5. Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)
6. Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. (грустно)
Задание № 5. Физкультурная минутка
«Буратино потянулся. "»
Задание № 6. «Чудесный мешочек»
Педагоги достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании в работе с детьми.
Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.
Задание № 7. «Игры-перевёртыши»
Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.
Пословицы и поговорки:
Счастье перемещается кучами - «беда не ходит одна».
Уйти от новой стиральной машины - «остаться у разбитого корыта».
От смелости затылок мал - «У страха глаза велики».
Строчки из стихотворений:
Во поле берёзку срубили - «В лесу родилась ёлочка».
Ты ненавидишь мою коровку - «Я люблю свою лошадку».
Ваша Маша тихо смеётся - «Наша Таня громко плачет».
Названия сказок и книг:
Лиса и шестеро цыплят - «Волк и семеро козлят».
Утки - индюшки - «Гуси - лебеди».
Бледненький кустик - «Аленький цветочек».
Пёс без босоножек - «Кот в сапогах».
Квадратик - «Колобок».
А теперь, посмотрим, как мы понимаем друг друга.
Задание для педагогов - отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые - «Веселые ребята».
Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».
Крик баранов - «Молчание ягнят».
Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги - «Горячие головы».
Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девушки».
Ручной кактус - «Дикая орхидея».
Задание № 8. «Объявление» (для активизации речи, мышления)
Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук
Например, на звук [К]
Куплю красивую кошечку.
Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.
Например, на звук [К]
Кудрявый Коля купил курицу, картошку, капусту,
На звук [П]
Петя подарил Павлику пирамидку.
На звук [Б
Боря Баранов барабанит барабаном
На звук [О
Однажды осенью Оля очутилась около озера]
Задание № 9. «Фонематический слух»
Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, который человек способен слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове.
Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже «козой косят луг», «коса щиплет травку», а «Мишина машина превращается в мыши на машине».
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке … (жук)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь … (двери)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке … (мяч)
Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети … (книжки)
Иго-го "поет лошадка, спи мышонок сладко,. (сладко)
«Кот кататься не привык»
Опракинул … (грузовик)
Рвать цветы легко и просто детям маленького. (роста)
Задание № 10. «Фонематическое восприятие»
Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»
Игра : «Отвечай - не торопясь»
Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?
(рот, ром, рог, ров, род, рок).
3. Заключительная часть
Вот и закончилась деловая игра,
Подвести итог пора!
Итог семинара-практикума
- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают кубик друг другу, высказываются).
Спасибо за внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Успехов в работе!