Нурмагомедова Патимат
Логопедический тренинг «А у логопеда всегда весело!» для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация муниципального района «Каякентский район»
Республики Дагестан
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик» с. Сагаси-Дейбук»
Логопедический тренинг для воспитателей и родителей
«А у логопеда всегда весело!»
Выполнила: Нурмагомедова
Патимат Магомедгаджиевна
С. Сагаси-Дейбук, 2024год
Публикация «Логопедический тренинг „А у логопеда всегда весело!“ для воспитателей и родителей» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Логопедический тренинг для воспитателей и родителей
«А у логопеда всегда весело!»
Цель тренинга : привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.
3адачи тренинга :
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей м воспитателей.
2. Улучшение отношений между специалистами ДОУ и родителями.
3. Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ- наиболее эффективна.
4. Познакомить воспитателей родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях, также в группе на первом этапе логопедической работы.
развитие артикуляционной моторики
развитие правильного речевого дыхания
развитие мелкой моторики
формирование фонематических процессов
развитие кинестетических ощущений
развитие высших психических функций
Материалы и оборудование: презентация, лего, шарик, игрушки- фрукты, контейнеры с крупами, пластилин и доски для лепки.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Логопед :
Здравствуйте уважаемые коллеги и милые мамы! Мы очень рады видеть вас на нашем логопедическом тренинге, а помогать мне его провести будут мои озорные ребята! Они уже знают, как весело у нас проходят занятия, а сегодня и вы получите массу положительных эмоций.
Педагогическая система не может быть эффективной, если нет в ней места семье. Мы должны объединить свои силы для создания лучших условий для развития нашего ребенка, а как он будет развиваться зависит от взрослых – родителей, воспитателей. В сочетании друг с другом мы создадим оптимальные условия для того чтобы наш дошкольник уверенно вступил в школьную жизнь.
А как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня!
Для того чтобы узнать вам надо наши загадки отгадать!
Сегодня мои ребята подготовили для вас загадки, в отгадке спрятано, то без чего мы не сможем начать нашу игру. Послушайте первую загадку.
Ребенок: Всегда во рту, а не проглотишь. ( Ответ: Язык)
Логопед : Ребята, правильно отгадали наши гости?
Дети: Да!
Логопед : Все верно, а помогите им узнать, что означает «язык»
Ребенок: Это означает что время делать артикуляционною гимнастику. (проводим под музыку)
Артикуляционная гимнастика
Логопед : Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата. Целью таких занятий является:
• укрепление мышц губ, языка, щек;
• повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба;
• развитие координации движения артикуляционных органов;
• закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции
1. «Улыбка».Удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
2. «Лягушка» (Заборчик). Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
2. «Хоботок». Вытягиваем губы, при этом должны быть видны верхние 2 зуба и нижние 2 зуба.
3. «Лопаточка». Широко открываем рот и кладем на нижнюю губу.
4. «Индюк» Особенно хорошо применять с детьми у которых гипер тонус это упражнение хорошо расслабляет язык.
5. «Блинчик» (Кладем язык на нижнюю губу и шлепаем губами. Даже самый спазмированный язык, который находится в гипертонусе придет в нужное положение)
Если много раз делать упраженение индюк и блинчик тонус потихонько снижается.
6. «Лошадка». Широко открываем рот и цокаем. У деляем внимание чтобы рот широко открывал ребенок, потому что когда мы ставим звуки рот должен быть широко открыт)
Формирование правильного речевого выдоха
Логопед : А теперь послушайте следующую загадку.
Ребенок: Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами, он не плачет.
Кто игру мне назовет? ( Ответ: Футбол)
Логопед : Какие молодцы! Все верно конечно же футбол, но не так все просто. На наших занятиях мы с ребятами играем в «дутибол» он очень похож на футбол, но есть и отличия. Для того чтобы в него поиграть нам понадобится стол, а посередине кладется шарик, двое игроков по сигналу начинают дуть на мяч противника, стараясь задуть в ворота противника. Напоминаю, что при выдохе щеки раздуваться не должны. Ворота сделаем из лего и шарик возьмем вместо мяча.
Развитие мелкой моторики
Логопед : На нашем тренинге сегодня присутствует педагог- психолог Ахмедова Загидат Ибрагимовна, она расскажет вам о важности развития мелкой моторики рук.
Логопед : Мы с вами узнали, зачем так важно развивать мелкую моторику, а теперь пора ее развивать! Для этого на ваших столах лежит все необходимое. А для того чтобы узнать что мы будем делать вам необходимо отгадать следующую загадку.
Ребенок: Шевелились у цветка.
Все четыре лепестка. ( Ответ: Бабочка)
Как вы уже поняли мы будем лепить бабочку, а помогут вам мои ребята.
Формирование слухо-моторной координации.
Логопед : А сейчас я приглашаю всех встать в круг, поиграем в следующую игру «Делай то, что говорю, а не то, что показываю»
Каждый участник выходит поочередно в середину круга и, например, говорит: «руки в стороны», а сам поднимает наверх. Мы должны расставить руки в стороны.
Развитие кинестических ощущений.
Логопед : А теперь мы приглашаем наших мам в середину зала, вам потребуется сейчас с закрытыми глазами найти своего любимого малыша. Удачи!
Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.
Логопед : Наши дорогие гости, для вас мои ребята подготовили следующую игру. Для этого перед вами лежат контейнеры с крупами, а внутри спрятаны игрушки- фрукты. Вам необходимо с закрытыми глазами найти один предмет и назвать его, а мои ребята должны назвать это же слово, только так, чтобы оно означало много предметов.
Логопед : А сейчас я хочу предоставить слово родителям и моим коллегам, чтобы послушать, что вам понравилось больше всего, а что не очень. Мне очень важно ваше мнение. (Слово предоставляется родителям и специалистам ДОУ)
Логопед : А теперь нам пора прощаться, спасибо всем участникам тренинга, до скорой встречи!