Папки-передвижки

Логопедический тренинг «А у логопеда всегда весело!» для воспитателей и родителей (4 фото)

Нурмагомедова Патимат
Логопедический тренинг «А у логопеда всегда весело!» для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация муниципального района «Каякентский район»

Республики Дагестан

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик» с. Сагаси-Дейбук»

Логопедический тренинг для воспитателей и родителей

«А у логопеда всегда весело

Выполнила: Нурмагомедова

Патимат Магомедгаджиевна

С. Сагаси-Дейбук, 2024год

Публикация «Логопедический тренинг „А у логопеда всегда весело!“ для воспитателей и родителей» размещена в разделах

Логопедический тренинг для воспитателей и родителей

«А у логопеда всегда весело

Цель тренинга : привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.

3адачи тренинга :

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей м воспитателей.

2. Улучшение отношений между специалистами ДОУ и родителями.

3. Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ- наиболее эффективна.

4. Познакомить воспитателей родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях, также в группе на первом этапе логопедической работы.

развитие артикуляционной моторики

развитие правильного речевого дыхания

развитие мелкой моторики

формирование фонематических процессов

развитие кинестетических ощущений

развитие высших психических функций

Материалы и оборудование: презентация, лего, шарик, игрушки- фрукты, контейнеры с крупами, пластилин и доски для лепки.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Логопед :

Здравствуйте уважаемые коллеги и милые мамы! Мы очень рады видеть вас на нашем логопедическом тренинге, а помогать мне его провести будут мои озорные ребята! Они уже знают, как весело у нас проходят занятия, а сегодня и вы получите массу положительных эмоций.

Педагогическая система не может быть эффективной, если нет в ней места семье. Мы должны объединить свои силы для создания лучших условий для развития нашего ребенка, а как он будет развиваться зависит от взрослых – родителей, воспитателей. В сочетании друг с другом мы создадим оптимальные условия для того чтобы наш дошкольник уверенно вступил в школьную жизнь.

А как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня!

Для того чтобы узнать вам надо наши загадки отгадать!

Сегодня мои ребята подготовили для вас загадки, в отгадке спрятано, то без чего мы не сможем начать нашу игру. Послушайте первую загадку.

Ребенок: Всегда во рту, а не проглотишь. ( Ответ: Язык)

Логопед : Ребята, правильно отгадали наши гости?

Дети: Да!

Логопед : Все верно, а помогите им узнать, что означает «язык»

Ребенок: Это означает что время делать артикуляционною гимнастику. (проводим под музыку)

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата. Целью таких занятий является:

• укрепление мышц губ, языка, щек;

• повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба;

• развитие координации движения артикуляционных органов;

• закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции

1. «Улыбка».Удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

2. «Лягушка» (Заборчик). Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

2. «Хоботок». Вытягиваем губы, при этом должны быть видны верхние 2 зуба и нижние 2 зуба.

3. «Лопаточка». Широко открываем рот и кладем на нижнюю губу.

4. «Индюк» Особенно хорошо применять с детьми у которых гипер тонус это упражнение хорошо расслабляет язык.

5. «Блинчик» (Кладем язык на нижнюю губу и шлепаем губами. Даже самый спазмированный язык, который находится в гипертонусе придет в нужное положение)

Если много раз делать упраженение индюк и блинчик тонус потихонько снижается.

6. «Лошадка». Широко открываем рот и цокаем. У деляем внимание чтобы рот широко открывал ребенок, потому что когда мы ставим звуки рот должен быть широко открыт)

Формирование правильного речевого выдоха

Логопед : А теперь послушайте следующую загадку.

Ребенок: Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами, он не плачет.

Кто игру мне назовет? ( Ответ: Футбол)

Логопед : Какие молодцы! Все верно конечно же футбол, но не так все просто. На наших занятиях мы с ребятами играем в «дутибол» он очень похож на футбол, но есть и отличия. Для того чтобы в него поиграть нам понадобится стол, а посередине кладется шарик, двое игроков по сигналу начинают дуть на мяч противника, стараясь задуть в ворота противника. Напоминаю, что при выдохе щеки раздуваться не должны. Ворота сделаем из лего и шарик возьмем вместо мяча.

Развитие мелкой моторики

Логопед : На нашем тренинге сегодня присутствует педагог- психолог Ахмедова Загидат Ибрагимовна, она расскажет вам о важности развития мелкой моторики рук.

Логопедический тренинг «А у логопеда всегда весело!» для воспитателей и родителей

Логопед : Мы с вами узнали, зачем так важно развивать мелкую моторику, а теперь пора ее развивать! Для этого на ваших столах лежит все необходимое. А для того чтобы узнать что мы будем делать вам необходимо отгадать следующую загадку.

Ребенок: Шевелились у цветка.

Все четыре лепестка. ( Ответ: Бабочка)

Как вы уже поняли мы будем лепить бабочку, а помогут вам мои ребята.

Фото «А у логопеда всегда весело!»

Формирование слухо-моторной координации.

Логопед : А сейчас я приглашаю всех встать в круг, поиграем в следующую игру «Делай то, что говорю, а не то, что показываю»

Каждый участник выходит поочередно в середину круга и, например, говорит: «руки в стороны», а сам поднимает наверх. Мы должны расставить руки в стороны.

Логопедический тренинг  для воспитателей и родителей - фото

Развитие кинестических ощущений.

Логопед : А теперь мы приглашаем наших мам в середину зала, вам потребуется сейчас с закрытыми глазами найти своего любимого малыша. Удачи!

Фото №1 Администрация муниципального района Каякентский район Республики Дагестан Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Золотой ключик с

Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.

Логопед : Наши дорогие гости, для вас мои ребята подготовили следующую игру. Для этого перед вами лежат контейнеры с крупами, а внутри спрятаны игрушки- фрукты. Вам необходимо с закрытыми глазами найти один предмет и назвать его, а мои ребята должны назвать это же слово, только так, чтобы оно означало много предметов.

Логопед : А сейчас я хочу предоставить слово родителям и моим коллегам, чтобы послушать, что вам понравилось больше всего, а что не очень. Мне очень важно ваше мнение. (Слово предоставляется родителям и специалистам ДОУ)

Логопед : А теперь нам пора прощаться, спасибо всем участникам тренинга, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно»Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно» Оформление участка в зимний период. Консультация для воспитателей: " Прогулка - это весело и познавательно!" Каждый раз при написании плана.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический тренинг «А у логопеда всегда весело!» для воспитателей и родителей
Опубликовано: 10 октября 2024 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический тренинг «А у логопеда всегда весело!» для воспитателей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Патимат (УИ 3062764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД