Наталья Путилова
Логопедический тренажёр — «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический тренажёр «Космическое путешествие» - весёлая обучающая игра, которая помогает прохождению этапов постановки и автоматизации звуков речи у старших дошкольников.
На игровом поле изображены: солнце, планеты-заучиваем их название, звёздный «урожай».
Для «космического путешествия» имеются несколько фишек – ракет с отважными капитанами: Степашкой, Филей, Хрюшей, Мишуткой.
Темочки:
Стартовая клетка помечена соответствующей надписью. Цифры на красной линии показывают минимум очков, необходимых для перелёта с планеты на планету.
Карточки инопланетян-пассажиров и монеты – кружочки (количество ходов) выдаются игрокам по ходу игры.
Дети выбирают себе фишки - ракеты и ставят их на старт. Они узнают название галактики, в которую они сегодня отправятся. Она называется в честь тренируемого звука : «С-галактика» или «Р-галактика», «Л-галактика» и т. д.
Одновременно играем с подгруппой детей. Дети ходят по очереди, установленной по договорённости (произносим считалочку).
В свой ход игрок решает, какое количество пассажиров будет он брать на борт космического корабля.
Берём карточку - инопланетянина и обращаемся к игроку с речью, которую тот должен повторить в точности без ошибок и искажений.
Ребёнок получает карточку пассажира и вместе с монетками – кружочками кладёт перед собой вне игрового поля. Планета, на которую инопланетянин держит путь, изображена на его карточке.
Начинаем «Полё т: А сейчас мы с Вами дети, улетаем на ракете: 3… 2… 1…Пуск! Летим!»
Игрок в начале хода бросает кубик и смотрит, сколько очков выпало на верхней грани. Выбрав траекторию, игрок медленно передвигает фишку к другой планете, сопровождая это «шумом двигателя» и произносит изолированный звук (например «Шшшшш!» или «Лллллллл!»
За один ход игрок при везении может облететь любое количество планет и развезти хоть всех своих пассажиров. Выигрывает тот, кто первым вернётся на клетку «Старт» с 10 заработанными монетками - кружочками.
Взрослый – ведущий (логопед, воспитатель) принимает участие на равных с детьми, чтобы создать Речевой образец для всех участников игры.
Вовремя игры просим детей следить за своим звукопроизношением, «подчёркивая» голосом проблемные звуки речи.
Ведь чем чаще ребёнок слышит правильное произношение, тем ему легче достигнуть успеха – нормированного звукопроизношения.
На этапе освоения игры - произносим согласный звук, который не вызывает у ребёнка никаких затруднений.
Одновременно автоматизируются звук твёрдый и звук мягкий, например, «Л» и «Ль», что способствует их естественной дифференциации (различению). Ребёнок должен произнести их изолированно. Для этого возьмём фишку – ракету и «полетаем» по игровому полю, издавая попеременно то твёрдый, то мягкий звук. Например: «лллллл! льльльль!», «ррррррр! рьрьрьрь!» Если данный звук нельзя тянуть, то произносим его отрывисто, на выдохе.
Если ребёнок не может произнести нужный звук, значит стараемся его вызвать!
В этом вам поможет артикуляционная гимнастика - игры для язычка.
Не приступайте к игре раньше, чем ребёнок сможет воспроизвести «работу двигателя» с нужной буквой!
Он должен чётко научиться произносить звук отдельно. Название буквы соотносим со звуком речи, без призвука «Э»!
Для того, чтобы Ваш ребёнок в дальнейшем без трудности научился правильно и слитно читать по слогам.
Автоматизируемый звук, обозначенный буквой, имеется на карточке Инопланетянина. Ребёнок его произносит чётко, медленно и постепенно увеличивая многократное повторение.
Например: «Р. Р…Р…Р…Р! рАрору! рарОру! рарорУ!».
Повторяем в четыре этапа - отдельные слоги и каждое придуманное «инопланетное» слово. Когда это произнести для него легко, усложняем задание, и произносим всю «речь инопланетянина» без пауз от начала до конца.
Забавный разговор на «инопланетном языке» не может не доставить детям удовольствия, особенно если вы постараетесь обогатить речь смысловыми интонациями (как бы упрашивая, грустно или весело).
Сначала детей увлекаем игрой с помощью простых для него звуков него звуков и только потом предлагаем игру, посвящё нную проблемному звуку:
«Мы учим звук Р! Мы заводим Ракеты мотор! И станет красивым наш разговор!»
По мере успехов усложняем задания, переходя к следующим.
Если ребёнок чётко выговаривает звуки, но продолжает смешивать их в своей речи, что часто случается с такими звуками, как «с-ш», «з-ж», «с – ч», «с-щ» «л-р», «л -в» и другими, после успешной автоматизации каждого из них играем на Логопедическом Тренажёре с их одновременным использованием, заменяя Буквы на карточке, передающие то один звук, то другой, чтобы ребёнку приходилось произносить их в одном «инопланетном» слове.
Например: «РА! ЛО! РУ! рАлору! ралОру! ралорУ!» или «ЛА! РО! ЛУ! лАролу! ларОлу! ларолУ!»
Так получаются своеобразные чистоговорки - помогающие решить проблему различения звуков.
Дети с интересом выполняют Дыхательные упражнения на формирование речевого дыхания (глубокий незаметный вдох и плавный длительный выдох).
эффективная методика помогает детям исправлять дефекты речи и предупреждать их (профилактика дисграфии - нарушение письменной речи).
Логопедический тренажёр стал для наших деток, прежде всего интересной игрой.
Выполняем ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ слова Р А К Е Т А (красный, синий, зелёный мячики - обозначения звуков речи).
Наши воспитанники учатся произносить Звуки Речи с удовольствием!
Уважаемые коллеги и родители!
Поздравляю ВАС с праздником - Днём Космонавтики!
«В космической ракете
С названием «ВОСТОК»,
Он Первым на планете
Подняться к звёздам смог!
Поёт об этом песни весенняя капель,
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!»