Елена Сорокина
Логопедический проект в ДОУ «Конструируем слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56»
ПРОЕКТ
(подготовительная группа)
Работали по проекту :
Учитель-логопед Сорокина Е. Г.
Воспитатели: Воропаева М. М.,
Краснова Ю. С.,
Солнечногорск 2019 г.
ПРОЕКТ «КОНСТРУИРУЕМ СЛОВА"
Публикация «Логопедический проект в ДОУ „Конструируем слова“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Цель. Коррекция и формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации.
- Развитие моторных функций.
- Развитие восприятия и воспроизведения изолированных звуков и слогов.
- Развитие возможностей восприятия и проговаривания слоговых цепочек.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности на материале автоматизируемых звуков.
- Развитие творческого воображения, памяти, мышления.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Формирование навыков звукового и слогового анализа слова.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Закрепление понятия «слог».
2. Работа с родителями:
- Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
- проговаривание многосложных слов
3. Творческая деятельность детей:
- изготовление книжек-малышек со схемами многосложных слов
Предполагаемый результат.
Проект :
- разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;
- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне и составе слова;
- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;
- поможет раскрыть творческие способности детей;
- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;
- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ.
Продолжительность: 1 неделя.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
Выявление проблемы. Определение цели и задач.
Организация работы над проектом.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблем.
3 этап. Заключительный.
Изготовление книжек-малышек.
Логопедический досуг для детей.
Участники проекта :
- дети, посещающие логопункт;
- учитель-логопед;
- воспитатели групп;
- родители;
Формы работы:
- занятия: ручной труд, познавательное развитие, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия,
- игры: словесные, дидактические,
- конкурсы: конкурс дизайнерского творчества “Многосложные слова” (по лексическим темам,
- работа с родителями: консультации.
Описание проекта
Как-то раз дети спросили: «Что такое слог?». И тогда мы все вместе, в поисках ответа на вопрос, отправились в сказку.
Я рассказала ребятам, что есть на свете город красивой речи – Словоград. Однажды на него налетел ураган и разрушил все дома, стер город с лица земли. Без него мы не можем обойтись потому, что там жили слова, а без слов не может быть речи. Этот город волшебный: все, кто в нем побывает, начинают правильно и красиво говорить.
Для того, чтобы построить дома, где будут жить слова, нужно найти строительный материал, который дети собирали, выполняя различные задания на подгрупповых занятиях. Особый интерес вызвали игры с разноцветными, камешками, слоговое лото, «Поезд», «Улиткины дорожки» и др.
Таким образом, получились дома с разным количеством этажей (один этаж – один слог).
Когда все задания были выполнены, перед ребятами предстал большой и красивый город Словоград. В последствии он был заселен различными словами с изучаемыми и автоматизируемыми звуками.
В дальнейшем данное пособие стало использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Собирая слова, дети вместе с воспитателями изготовили книжки-малышки по разным лексическим темам. На их страницах разместились картинки со слоговыми схемами слов.
Когда книжки были готовы, организовали выставку «Многосложные слова», что вызвало эмоциональный отклик у детей и чувство гордости за свою работу.
Схема реализации проекта
“Конструируем слова ” через разные виды деятельности
Разделы программы Виды детской деятельности
1. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Где позвонили?», «Скажи, что слышишь?», «Хлопни столько раз, сколько точек», различение длинных и коротких неречевых звуков, отгадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции, «Прошагай слова», «Дирижер», «Телеграфисты», «Кто рядом?» (выстраивание игрушек, «Угадай картинку (справа, слева и т. д.)», «Положи в кузовок», «Добавлялки», «Соло на ладошках»
2. Речь и речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «Путешествие в Словоград», «Как мы собирали слова»
3. Художественная литература:
Чтение книги А. Усачева «Малуся и рогопед»
Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве»
4. Изобразительная деятельность.
Изготовление книжек-малышек. Оформление выставки
5. Учебная деятельность
Подгрупповые логопедические занятия