Папки-передвижки

Логопедический проект в ДОУ «Конструируем слова»

Елена Сорокина
Логопедический проект в ДОУ «Конструируем слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56»

ПРОЕКТ

«КОНСТРУИРУЕМ СЛОВА»

(подготовительная группа)

Работали по проекту :

Учитель-логопед Сорокина Е. Г.

Воспитатели: Воропаева М. М.,

Краснова Ю. С.,

Солнечногорск 2019 г.

ПРОЕКТ «КОНСТРУИРУЕМ СЛОВА"

Публикация «Логопедический проект в ДОУ „Конструируем слова“» размещена в разделах

Цель. Коррекция и формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

- Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации.

- Развитие моторных функций.

- Развитие восприятия и воспроизведения изолированных звуков и слогов.

- Развитие возможностей восприятия и проговаривания слоговых цепочек.

- Развитие чувства ритма.

- Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности на материале автоматизируемых звуков.

- Развитие творческого воображения, памяти, мышления.

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Формирование навыков звукового и слогового анализа слова.

- Обогащение словарного запаса.

- Развитие коммуникативных способностей.

- Закрепление понятия «слог».

2. Работа с родителями:

- Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

- проговаривание многосложных слов

3. Творческая деятельность детей:

- изготовление книжек-малышек со схемами многосложных слов

Предполагаемый результат.

Проект :

- разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;

- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне и составе слова;

- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;

- поможет раскрыть творческие способности детей;

- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;

- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ.

Продолжительность: 1 неделя.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Выявление проблемы. Определение цели и задач.

Организация работы над проектом.

2 этап. Основной.

Практическая деятельность по решению проблем.

3 этап. Заключительный.

Изготовление книжек-малышек.

Логопедический досуг для детей.

Участники проекта :

- дети, посещающие логопункт;

- учитель-логопед;

- воспитатели групп;

- родители;

Формы работы:

- занятия: ручной труд, познавательное развитие, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия,

- игры: словесные, дидактические,

- конкурсы: конкурс дизайнерского творчества “Многосложные слова” (по лексическим темам,

- работа с родителями: консультации.

Описание проекта

Как-то раз дети спросили: «Что такое слог?». И тогда мы все вместе, в поисках ответа на вопрос, отправились в сказку.

Я рассказала ребятам, что есть на свете город красивой речи – Словоград. Однажды на него налетел ураган и разрушил все дома, стер город с лица земли. Без него мы не можем обойтись потому, что там жили слова, а без слов не может быть речи. Этот город волшебный: все, кто в нем побывает, начинают правильно и красиво говорить.

Для того, чтобы построить дома, где будут жить слова, нужно найти строительный материал, который дети собирали, выполняя различные задания на подгрупповых занятиях. Особый интерес вызвали игры с разноцветными, камешками, слоговое лото, «Поезд», «Улиткины дорожки» и др.

Таким образом, получились дома с разным количеством этажей (один этаж – один слог).

Когда все задания были выполнены, перед ребятами предстал большой и красивый город Словоград. В последствии он был заселен различными словами с изучаемыми и автоматизируемыми звуками.

В дальнейшем данное пособие стало использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Собирая слова, дети вместе с воспитателями изготовили книжки-малышки по разным лексическим темам. На их страницах разместились картинки со слоговыми схемами слов.

Когда книжки были готовы, организовали выставку «Многосложные слова», что вызвало эмоциональный отклик у детей и чувство гордости за свою работу.

Схема реализации проекта

Конструируем слова ” через разные виды деятельности

Разделы программы Виды детской деятельности

1. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Где позвонили?», «Скажи, что слышишь?», «Хлопни столько раз, сколько точек», различение длинных и коротких неречевых звуков, отгадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции, «Прошагай слова», «Дирижер», «Телеграфисты», «Кто рядом?» (выстраивание игрушек, «Угадай картинку (справа, слева и т. д.)», «Положи в кузовок», «Добавлялки», «Соло на ладошках»

2. Речь и речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «Путешествие в Словоград», «Как мы собирали слова»

3. Художественная литература:

Чтение книги А. Усачева «Малуся и рогопед»

Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве»

4. Изобразительная деятельность.

Изготовление книжек-малышек. Оформление выставки

5. Учебная деятельность

Подгрупповые логопедические занятия

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект в ДОУ «Конструируем слова»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 10:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект в ДОУ «Конструируем слова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД