Лучший педагог года

Логопедический проект «Речевой ветерок»

Эльвина Зарипова
Логопедический проект «Речевой ветерок»
▼ Скачать

Актуальность

Дети, посещающие логопедические группы, плохо говорят, дефекты их речи носят разнообразный характер - может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений - увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Публикация «Логопедический проект „Речевой ветерок“» размещена в разделах

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикулляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прoхождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.

Если ребенок плохо говорит, то начинать рабoту по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать пoстанoвку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Новизна заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальнoму дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сoхранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания,

Задачи:

1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.

2. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.

3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.

4. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

5. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.

6. Привлечь внимание родителей к совместной рабoте по развитию правильного речевого дыхания у детей.

ожидаемый результат:

• Дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху;

• Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Практический результат проекта :

• Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания;

• Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;

• Систематизированы комплексы дыхательной гимнастики во время непосредственно – образовательных и коррекционно - развивающих мероприятий с детьми,

• Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей;

Актуальность

Дети, посещающие логопедические группы, плохо говорят, дефекты их речи носят разнообразный характер - может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений - увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Новизна заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания,

Задачи:

1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.

2. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.

3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.

4. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

5. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.

6. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Ожидаемый результат:

• Дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху;

• Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Практический результат проекта :

• Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания;

• Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;

• Систематизированы комплексы дыхательной гимнастики во время непосредственно – образовательных и коррекционно - развивающих мероприятий с детьми,

• Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей;

Публикации по теме:

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Тип проекта: практический, игровой.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Речевой ветерок»
Опубликовано: 11 января 2023 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Речевой ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД