Светлана Васильевна Вдовина
Логопедический проект «Разноцветные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Разноцветные слова»
Творческое название «Разноцветные слова»
Тип проекта Творческий, коллективный
Возраст детей Дети подготовительной группы(6-7 лет)
Целевая аудитория Дети, педагоги, родители
Продолжительность Практико-ориентированный, долгосрочный, 2014-2015 уч. год.
Публикация «Логопедический проект „Разноцветные слова“» размещена в разделах
Актуальность Практика работы в образовательном учреждении показывает, что развитие и воспитание современных детей немыслимы без участия родителей (законных представителей, как активных участников образовательного процесса.
Анализируя основные направления деятельности учителя-логопеда и воспитателя, определили, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%. На начало 2011-2012 учебного года выявили 37% детей-логопатов, 2012-2013 - 36%, а в 2013-2014 учебном году таких детей стало уже 47,5%. Речевые нарушения стали более выраженными, более тяжелыми. Успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько четко организована преемственность работы учителя-логопеда, воспитателя и родителей. Все участники образовательного процесса становятся единомышленниками, решающими общие задачи.
Цель совершенствование системы работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речевого развития.
Задачи 1. Вызвать у детей желание стать активными участниками в процессе коррекции речи;
2. Развивать речевые и творческие способности детей;
3. Повышать мотивацию и интерес к логопедическим занятиям;
4. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста;
5. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей-логопатов и их родителей.
Планируемый результат Для детей:
• Развитие коммуникативных и творческих способностей;
• Коррекция речевого недоразвития;
Для родителей:
• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Практическая значимость проекта Создание благоприятных условий для обобщения материала по коррекции речевого недоразвития у детей-логопатов.
Теоретическая значимость проекта Разработка содержания, форм, методов, предусматривающих поэтапную организацию коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Содержание проекта Планирование работы с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта (Приложение №1)
Продукты проектной деятельности • Книга сказок «Приключения непослушного Язычка»
• Фотоальбом «Дома мы играем- речь развиваем»
• Журнал «Рифмовочки»
• Оформление детской энциклопедии «Слова-затруднялки»;
• Выставка «Моя первая азбука»
• Буклет «Трудный звук- ты мой друг»
• Еженедельное оформление рубрики «Рассуждалки»
• Словарик «Интересные слова»
• Альбом «Я умею говорить»
• Логопедическая книга для заботливых родителей
Презентация проекта Речевой праздник с участием детей и родителей «Разноцветные слова»
Приложение №1
Планирование работы с детьми и родителями подготовительной группы в рамках проекта «Разноцветные слова»
Месяц Задача Совместная деятельность детей и учителя-логопеда Совместная деятельность с семьей
Сентябрь Выявление проблемы – диагностика уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (Экспресс-диагностика Рыбаковой).
Игровые упражнения по методике Рыбаковой; Анкетирование «Речь моего ребёнка»;
Сочинение «Мой ребёнок» ;
Родительское собрание «Речевое развитие будущего школьника».
Октябрь Формирование представлений о строении и значении органов артикуляционного аппарата для правильного звукопроизношения.
Знакомство с Весёлым Язычком;
Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики «Послушный язычок»
Составление «Сказочные истории из жизни Язычка»
Оформление книги сказок «Приключения Весёлого Язычка»;
Фотовыставка «Дома мы играем- речь развиваем» Памятки «Организация артикуляционной гимнастики дома»
Из семейного архива «Дома мы играем- речь развиваем»
Участие в конкурс сказок «Приключения Весёлого Язычка»
Участие во всероссийском конкурсе плакатов «Моя речь-это Я»
Ноябрь Развитие фонематического слуха и восприятия, привлечение интереса детей к звучащему слову.
Игры и упражнения:
«Парочки»
«Звук заблудился»
«Домик для звука»
Викторина «В Звукознайкиной стране» (номинация «Юные знатоки»)
Оформление журнала «Рифмовочки»
Беседа «День рожденье буквы Ё;
Акция «Подарки для буквы Ё»; Рубрика «Разговор с логопедом»- Звуки-звяки (игровые упражнения для развития фонематического слуха);
Родительская встреча «Волшебство звуков и букв»
Участие в оформлении журнала;
Декабрь Развитие грамматического строя речи. Дидактическая игра «Внимательные ушки» (исправление аграмматизмов);
Игровое упражнение «Потерянные слова» (конструирование предложений);
Оформление детской энциклопедии «Слова-затруднялки»
Конкурс чтецов; Организация педагогической библиотеке по теме;
Папка-передвижка «1.2,3,4,5-начинаем мы играть»;
Помощь в подготовке конкурса чтецов;
Январь Формирование представлений о многообразии слов.
Дидактические игры «Скажи наоборот», «Перевёртыши», «Закончи фразу»;
Презентация «Я начну, а ты продолжишь…»
Подбор иллюстраций для изготовления странички интересных слов;
Оформление словарика «Интересные слова»
Рубрика «Разговор с логопедом» тема: «Путешествие с страну Игромания вместе с Лунтиком»
Индивидуальное консультирование по теме;
Привлечение родителей к оформлению словарика «Интересные слова»
Февраль Развитие навыков словообразования. Игры и упражнения для развития навыков словообразования; («Чей детёныш», «Что из чего сшито? и т. д)
Подбор материала и иллюстраций для составления альбома «Я умею говорить»;
Логопедический турнир «Путешествие по радуге» Консультация «Вместе дружно мы играем- речь развиваем» (рекомендации по изучаемой теме)
Выставка пособий по теме;
Помощь родителей в оформлении альбома «Я умею говорить»
Март Коррекция звукопроизношения сонорных звуков. Отработка изучаемого звука через серию игр «Приключения тигрёнка Ричи», «Весёлые игры тигра Р-р-р» и т. д
Оформление стенгазеты «Звуки изучаем-речь развиваем»;
Пополнение картотеки «Отработка звука в чистоговорках» (словотворчество детей) Волшебный цветок мудрости на тему «Я знаю как научить ребёнка выговаривать все звуки…»
Буклет «Трудный звук- ты мой друг»
Презентация мультимедийного пособия «Домашняя игротека»
Апрель Усвоение зрительного образа букв, профилактика дисграфии и дислексии. Игры и упражнения для усвоения образа букв: «Найди букву», «Непослушные буквы», «Буквы рассыпались»
Рассматривание разных видов азбук;
Изготовление букв из бросового материала;
Рисование букв на манке, песке, крупе; Папка-передвижка «Звуки и буквы»;
Выставка «Моя первая азбука»;
Педагогическое интервью на тему «Речь моего ребёнка…»
Май Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Разноцветные слова» в процессе коррекции речевого развития детей-логопатов. Акция «Подари добрые слова ветеранам войны»
Игровые упражнения по методике Рыбаковой;
Праздник «Разноцветные слова»; Портрет первоклассника (стенгазета)
Выпуск логопедической книга для заботливых родителей ;
Участие в празднике;
Литература :
1. Бабина Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М. 2005
4. Киселева Л. С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
5. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.
6. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012
7. https://logoportal.ru/10180/.html