Папки-передвижки

Логопедический проект «Как муравей дом строил»

Ольга Кузнецова
Логопедический проект «Как муравей дом строил»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема

Проведение открытого итогового занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР - это результат логопедической работы за два-три года, главным критерием которого является успешное овладение каждым ребенком навыками грамотной, выразительной и эмоциональной речи, основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического) и сформированной как звуковой, так и смысловой стороны речи.

Актуальность реализации логопедического проекта

Публикация «Логопедический проект „Как муравей дом строил“» размещена в разделах

На современном этапе дошкольного образования использование различных образовательных технологий является актуальной формой педагогической деятельности и свидетельствует о профессиональной компетентности работников дошкольного образования. Создание спектакля с детьми – очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. Сказки пробуждают в детях умение сострадать, желание понять другого человека, стремление делать добро и бороться со злом.

Дети, участвуя в театрализованной деятельности, исполняя роли, особенно, вступая в диалог с другими персонажами, становятся перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Сказки являются хорошей «тренинговой» площадкой для автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи, способствуют умению сдерживать нежелательные эмоции или контролировать способы их проявления. Поэтому участие детей в театрализованных постановках способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической и диалогической речи, а значит, является одной из основных предпосылок успешного обучения в школе.

Цель логопедического проекта :

• Развитие навыков связной монологической и диалогической речи; закрепление правильного звукопроизношения и просодической стороны речи у детей с ТНР в подготовительной к школе группы посредством театрализованной деятельности в условиях инсценирования и показа родителям, педагогам и воспитанниками ДОУ итогового мероприятия.

Задачи для реализации логопедического проекта :

• Разработать план мероприятий по реализации проекта;

• Формировать у детей устойчивый интерес к постановке пьесы-сказки посредством дидактических ресурсов (занимательных заданий из методического пособия для родителей и воспитателей «Умные сказки», мультимедийных презентаций по темам: «Что такое актёрское искусство»;

• Поэтапно разучить все составляющие элементы сценария (монологи, диалоги, танцевальные этюды, ролевые и характерные движения);

• Привлекать детей к созданию предметной среды сказочной постановки, совместной деятельности учителя-логопеда, родителей и детей (речевой контроль со стороны родителей);

• Совместно с родителями и педагогами подготовить необходимые атрибуты (детали к костюмам, бутафория, организовать театральное пространство (декорации к спектаклю).

Информационная карта проекта

Тип проекта :

• Творческий;

• Групповой;

• Среднесрочный.

Участники проекта :

• Дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители, учитель-логопед (руководитель проекта).

Количество детей:

• 11 человек

Срок реализации проекта :

• 4 месяца (декабрь – март)

Реализация проекта предусматривает интеграцию образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приложение № 1

Сценарий пьесы-сказки «Как муравей дом строил» для постановки с детьми подготовительной к школе группы

под редакцией учителя-логопеда Кузнецовой О. В.

Сценарий сказки «Как муравей дом строил»

Муравей : Я муравей, всем здравствуйте. Привет!

Трудолюбивей существа на свете нет!

В разгаре лето, всем гулять охота,

Но ждет меня нелегкая работа.

Ведь помнить должен я не только о веселье,

Построю дом и будет новоселье.

Муравей собирает досточки, начинает стучать молотком

Вылетает стрекоза

Стрекоза: Ну зачем ты тут стучал?

Всех вокруг перепугал!

Тишь вокруг и благодать…

Муравей : Надо доски собирать

И построить теплый дом,

Чтоб зимой согреться в нём.

Стрекоза: Вот нашел себе работу-летом строить зимний дом…

Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!

Улетает на поляну

Какая красота! Цветы, листочки, травы!

В деревьях и кустах- веселье и забавы!

Мечтаю я о том, чтоб лету вечно длиться

Не нужен летом дом.

Я буду веселиться!

Летает, кружится, собирает цветы…

Выходят зайцы ТАНЕЦ

Зайцы подходят к муравью

Заяц 1: Муравей, ты здесь стучишь,

И работать так спешишь.

Подожди, передохни

И подробно объясни

Муравей : Нужно строить новый дом,

Буду жить зимою в нем

Заяц 2: Может нужно нам помочь

Муравью трудиться?

И тогда зимою нам

Будет где укрыться!

Заяц 3: Веселье сдвинем на потом

Будем строить новый дом!

Заяц 4: Муравью должны помочь

Мы без промедления,

Будет дом для всех друзей

Просто загляденье!

Начинают помогать муравью,

зайцы и начинают стучать топориками и молотками.

под музыку Зайцы «заколачивают гвозди» в стену дома,

на полянку вылетает Стрекоза, кружится вокруг них

Стрекоза: Ну, зачем вы тут стучали? Всех ворон перепугали!

Заяц1: Мы не просто тут стучали, в стену гвозди забивали!

Заяц2: Мы построим новый дом, будем жить зимою в нём!

Стрекоза: Вы торопитесь напрасно, как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

Стрекоза смеётся и улетает

На сцене появляются Медведи, они несут брёвна.

Медведи: Раз, два навались! Крепче за бревно держись!

Раз, два навались! Крепче за бревно держись!

Медведь 1: Сила-силушка медвежья разгуляйся-разойдись!

Чтоб зимою печь топить, надо крышу перекрыть!

Медведь 2: А потом-трубу на крышу.

Помогай мне братец-Миша!

Медведи: Раз, два, навались! Крепче за бревно держись!

Сила-силушка медвежья, разгуляйся, разойдись!

(медведи перекрывают дом брёвнами, появляется Стрекоза)

Стрекоза: Что шумите понапрасну!

Распугали всех вокруг!

Медведь 1: С муравьем мы строим…

Стрекоза: Ясно!

Вы о том же… Скучно, фу!

Столько брёвен натаскали! Неужели не устали?

Медведи: Мишки любят потрудиться, нам лениться не годится!

Стрекоза: Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

Медведи: Веселье-потом, сначала строим дом

Веселье-потом, сначала строим дом!

танец бабочек(6 чел)

дождь, гром, часть бабочек улетела

Бабочка1: Дождь застал нас здесь в пути,

Надо крышу нам найти.

Бабочка2: Лапки мокрые уж стали

Будем думать о привале.

Бабочка1: Добрый, славный муравей.

Нас ты, милый, пожалей.

Бабочка 2: Наши крылышки намокли

Мы замерли все, продрогли

Муравей : Да куда же вам здесь встать.

Самому негде стоять.

Бабочка: Места много не займем

Муравей : Ладно. Заходите в дом,

вы под крышей здесь укройтесь

Отогрейтесь и отмойтесь

Дождь закончился

Бабочки: Как прекрасно наше лето! Ярким солнцем всё согрето,

Будем весело порхать, пыльцу с цветочков собирать.

Трудятся пчёлы, звери и птицы,

А по-другому жить не годится

Появляется разодетая в яркий наряд Стрекоза

Стрекоза: Бабочки-красавицы, что вы тут летаете?

Бабочка1: Мы пыльцы насобираем, из неё мы клея сварим!

Склеим стены и настил…

Бабочка 2: Муравей нас в дом пустил,

Сам продрог совсем- бедняга,

Но нас от ненастья защитил!

Бабочка 1: Мы готовы неустанно потрудиться для зверья.

Добром сердечным отплатить-

Клея целый таз сварить!

Бабочки хором: Звери строят новый дом, будут жить зимою в нём!

Стрекоза: Вы стараетесь напрасно, как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!

Под ручку выходят волк и лиса, прогуливаясь,

останавливаются около дома

Лиса: Ух ты! Дом какой красивый!

Посмотри – ка, кум мой милый!

Можем мы здесь поселиться,

будем вместе веселиться!

Муравей : Э-ге-гей! Так не годится!

Ишь ты, рыжая лисица,

Не трудилась, не старалась,

А уж в доме оказалась

Вместе строили соседи :

Зайцы, бабочки, медведи.

Помогали мне сполна.

Им и жить здесь до тепла.

Волк (грозно) : Ах ты, малый муравей!

Уходи – ка поскорей!

Я тебя щас укушу,

За калитку выброшу.

Я силач и великан,

А ты букашка – таракан.

Муравей : так не честно! Как ты можешь!

Волк: Никто тебе здесь не поможет.

Заходит медведь, заяц

Медведь: Муравья кто обижает!

Силу щас мою узнает!

Грозят волку и лисе

Заяц: Убирайтесь, вон отсюда,

А не то вам будет худо…

Волк и лиса испугались, убегают

Муравей : Вот, спасибо, вам друзья!

Не справился один бы я… .

Звери (медведи, зайцы, бабочки выходят на сцену)

Заяц: (удивлённо) Это сон или не сон? Вот уже готов наш дом!

Медведь: Новый дом, красивый дом. В нём мы дружно заживём!

Бабочка: Всех друзей порой осенней пригласим на новоселье!

Звери уходят, остаются Медведь и Заяц.

(звучит фонограмма «Ветер»)

Муравей : Что-то холодно и зябко, ветер дует озорной,

Эй, друзья, не стойте робко, заходите-ка домой.

(друзья заходят в дом)

Медведь: Летние денёчки быстро пролетели

Жёлтые листочки на землю слетели.

Заяц: Льётся дождик частый, ветер задувает

На дворе ненастье, сильно холодает!

(Появляется Стрекоза, дрожит от холода

Стрекоза: Ой, как холодно кругом. (оглядывается)

Вот так счастье-новый дом! (стучит в окошечко)

Здравствуй, добрый муравей!

Ты сегодня ждёшь гостей (никто не отвечает)

-Пожалей меня, кум милый, покорми и обогрей!

Муравей (строго) Летом всё зверьё трудилось.

Ты же только веселилась!

Лето целое пропела, а работать не хотела.

Стрекоза: Да, я пела да гуляла, даже чуточку устала!

Муравей : Нарезвилась от души?. Вот теперь иди пляши!

Стрекоза: Ой, пришла моя беда! Ведь зимой погибну я…

Звери: Летом всё зверьё трудилось, ты же только веселилась.

Стрекоза: Вы, пожалуйста, простите.

В новый дом меня пустите!

Буду печку я топить, буду воду я носить.

Поняла я всё друзья, мне без вас прожить нельзя (плачет)

Муравей : Хватит, полно слёзы лить.

Может нам её простить?

Ведь у нас сегодня праздник.

(зайцу) Как ты думаешь, проказник?

Заяц: Думаю… её простить и на праздник пригласить.

Напеку я много плюшек для своих друзей-зверушек

Ведь сегодня –новоселье, значит праздник и веселье!

Стрекоза: Обещаю не лениться, помогать во всём, трудиться!

Муравей : Кто работы не боится, тот и славно веселится!

Звери хором: Трудятся звери, трудятся птицы!

А по-другому жить не годится!

(Все участники сказки выходят на сцену.

Исполняют песню «Не обижайте муравья…»)

Источники информации:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2021/09/14/muzykalnaya-skazka-strekoza-i-muravey

2. https://multiurok.ru/files/stsenarii-miuzikla-strekoza-i-muravei.html

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Как муравей дом строил»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Как муравей дом строил»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 881041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД