МААМ-картинки

Логопедический проект «Дышим правильно — говорим красиво» (5 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Логопедический проект «Дышим правильно — говорим красиво»
▼ Скачать

Логопедический проект «Дышим правильно — говорим красиво»
Фото «Дышим правильно — говорим красиво»

Логопедический проект «Дышим правильно – говорим красиво» - формирование правильного речевого дыхания по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в логопедическом пункте.

Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.

Публикация «Логопедический проект „Дышим правильно — говорим красиво“» размещена в разделах

Проблема: У детей с речевыми нарушениями не сформировано правильное речевое дыхание, нет навыка испускания целенаправленной воздушной струи.

По числу участников: индивидуальный, подгрупповой.

По времени продолжения: средней продолжительности.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, родители.

Место реализации – логопедический пункт МАДОУ Луговской детский сад № 5 «Рябинка»

Актуальность.

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Авторы коррекционных методик по устранению речевых нарушений значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с речевыми патологиями нарушено, это Л. С. Волкова, В. И. Селиверстов, А. Г. Ипполитова, 3. А. Репина, М. Е. Хватцев.

Существуют определенные методики, направленные на восстановление функции ротового и носового выдоха у детей с ринолалией А. Г. Ипполитовой; снятие напряжения с мышц органов артикуляции у заикающихся детей Н. А. Рождественской, Е. Л. Пеллингер; оздоравливающие и целительные методики К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой; образная гимнастика по М. Норбекову и др.

Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе индивидуального логопедического занятия или как часть его.

Новизна, уникальность данного проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Цель:

Формирование у детей правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правильном речевом дыхании, речевом выдохе.

2. Систематизировать практический материал по развитию правильного дыхания у детей.

3. Повысить компетентность родителей о вопросах развития речевого дыхания.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

2. У родителей будут сформированы представления о значимости развития речевого дыхания в коррекции речевых нарушений у детей; они получат практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.

Логопедический проект - фото
Фото №1 Работа логопеда Фото №2 Тип проекта практико ориентированный игровой

Содержание и этапы реализации проекта

I. Организационно- подготовительный этап.

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Дышим правильно – говорим красиво»; подбор теоретического и практического материалов по развитию у детей речевого дыхания.

Задачи:

1. Изучить литературу по вопросу развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями по формированию правильного дыхания у детей.

3. Провести обследование детей с выявлением нарушений звукопроизношения и речевого дыхания.

4. Составить картотеку дыхательных игр и упражнений.

5. Изготовить игровые пособия для дыхательных игр и упражнений.

II. Основной этап.

Цель: включение дыхательных упражнений и игр в индивидуальные занятия

с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить детей грудобрюшному типу дыхания, развить ощущение движения диафрагмы и передней стенки живота.

2. Развивать у детей озвученный выдох.

3. Развивать у детей речевое дыхание на фоне слога, слова, фразы.

4. Провести работу с педагогами и родителями по формированию знаний о значении и важности развития правильного речевого дыхания у дошкольников.

Конечным продуктом проекта будет являться:

Оформление и презентация выставки игровых пособий «Послушный ветерок».

Работа с родителями:

1. Индивидуальные консультации с родителями с рекомендациями по выполнению дыхательных упражнений с ребенком «Правильное дыхание – правильная речь».

2. Папка-передвижка «Упражнения на развитие речевого дыхания детей».

3. Буклет «Будем правильно дышать».

Виды работы по формированию правильного речевого дыхания

• Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна.

• Звукодыхательные игры, как фрагмент логопедического занятия, занятия по физкультуре и на прогулке.

• Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях.

Дополнительно применяются общие дыхательные упражнения, дутье на ватку и бумажные игрушки; игра на детских духовых инструментах.

III. Итоговый этап.

Цель: подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей,

презентация продукта проекта.

1. Диагностика сформированности знаний детей по теме проекта.

2. Продукт проекта - презентация выставки «Послушный ветерок».

3. Анализ работы и выработка рекомендаций по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников. Аналитический отчёт учителя-логопеда.

Вывод:

Проект позволил реализовать поставленные цель и задачи. У детей было сформировано правильное речевое дыхание. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с новыми видами дыхательной гимнастики. Речь детей стала более чёткой, разборчивой.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Литература:

1. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. Под ред. Л. И. Беляковой. - М. Книголюб, 2005. – 56 с.

2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2011.- 145 с.

3. Земляченко М. В. Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель». Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 421-424.

4. Лебедева Н. В. Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. М. : 2000.- 97 с.

5. Леонова М. А., Крапивина Л. М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы» Фото отчет "Спасибо поварам мы говорим" Людмила Руденко. Сегодня с воспитателем на кухню мы идем Поздравим воспитателей с международным.

Фотоотчет «Говорим о войне»Фотоотчет «Говорим о войне» Война давно закончилась и наши дети имеют недостаточный багаж знаний о событиях Великой Отечественной Войны, земляках - героях. Мы должны.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции В Год экологии во многих детских садах проходят различные экологические акции, праздники, педагоги разрабатывают пособия, памятки, конспекты.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Дышим правильно — говорим красиво»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 13:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Дышим правильно — говорим красиво»» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД