Ирина Попова
Презентация «Логопедический массаж. Обзор специальных и нетрадиционных приспособлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический массаж. Обзор специальных и нетрадиционных приспособлений
Существуют различные методики проведения логопедического массажа. К основным видам логопедического массажа относятся: классический ручной, точечный, и массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т. п.)
Цель зондового массажа — нормализация речевой моторики, значит и произношения.
Публикация «Презентация „Логопедический массаж, Обзор специальных и нетрадиционных приспособлений“» размещена в разделах
В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов. Метод прост и эффективен. Он дает возможность воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения происходит значительно быстрее.
Логопедические зонды – инструменты, предназначенные для механического воздействия на органы артикуляции при коррекции произношения звуков.
Традиционный набор зондов логопеды применяют для постановки звуков уже много лет. Логопеды относятся к зондам по-разному: одни ставят зондами любые звуки, другие не используют зонды вообще. На самом деле это должно зависеть не от желания логопеда, а от особенностей ребенка и наличия специального оборудования.
Существует несколько технологий и комплектов для проведения зондового массажа:
Первые зонды были созданы, но не описаны М. Е. Хватцевым.
Е. В. Новикова создала свой комплект зондов и разработала особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба с их помощью. Благодаря своим достоинствам методика получила патент (патент на изобретение Е. В. Новиковой 2143256 "Способ лечения речевых расстройств и набор зондов для массажа мышц артикуляционного аппарата" зарегистрирован в Государственном реестре изобретений РФ 27.12.99)и была внесена в международный реестр комплиментарной медицины, а автору присуждена учёная степень доктора педагогических наук и присвоено звание академика Российской академии естественных наук.
О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева (2003 год) – разработали собственный комбинированный набор зондов, которые можно использовать и при проведении массажа и при постановке звуков. С. М. Томилина, Ю. В. Микляева и др.
Независимо от конфигураций авторских комплектов массажных зондов зондовый массаж всегда укладывается в определенную схему и строится с учетом постепенного увеличения нагрузки.
Схему массажа и комплекс артикуляционной гимнастики необходимо корректировать в соответствии с изменениями, происходящими в области артикуляции
Для снятия затруднений при работе с детьми зонды могут быть представлены игрушками, т. к. при должной фантазии можно найти сходство зондов с фигурками животных или предметов, каждому зонду можно присвоить свое имя.
Во время зондового массажа логопед может сопровождать свои движения стихами, действуя в их ритме. Тогда ребенок воспринимает массаж не как процедуру, а как игру.
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда (зондозаменителями, ложками, марлевыми салфетками, зубной щеткой и др.) становятся перспективным средством коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.