Получи документы

Логопедический КВН «Весёлый всезнайка» в подготовительной к школе группе

Ольга Жаткина
Логопедический КВН «Весёлый всезнайка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический КВН «Весёлый всезнайка» в подготовительной к школе группе

Цель:

Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать творческую активность, логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, умение высказывать свою точку зрения.

Публикация «Логопедический КВН „Весёлый всезнайка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Предварительная работа.

1. Учились отгадывать загадки.

2. Проводили с детьми игры по словообразованию.

3. Учились классифицировать предметы.

4. Разучивали название и девиз команды.

5. Проводили задания по разучиванию речевого материала для формирования правильного звукопроизношения.

Оборудование: Картинки для игры «Назови ласково», «Кто кем будет?», аудиозаписи бытовых звуков для конкурса «Угадай звук», эмблемы команд, дипломы участникам игры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Логопед :

(Музыка на выход команд и ведущего)

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети!

Добрые люди,

На нашей планете!

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем уютном гостеприимном зале.

Друзья, сегодня нашу сцену

Предоставляем КВНу.

А КВН у нас сегодня

Познавательный

А КВН у нас сегодня

Развлекательный.

Логопед.

Ну, а теперь настало время представить компетентное жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

(Представляет жюри).

Логопед. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.

И им от всей души желаем болеть без вызова врача.

Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо.

Итак, мы начинаем КВН.

(Звучат позывные КВН)

Первый конкурс «Приветствие»

Команды должны представить себя. (Максимум 3 балла)

Приветствие от команды «Апельсинки».

Мы как дольки апельсина

Мы дружны и не делимы.

Приветствие от команды «Улыбки».

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Оценки жюри.

Второй конкурс «Разминка».

Все вы любите слушать и смотреть сказки. В этом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде). (Каждый правильный ответ – 1 балл).

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Кто загадки отгадает, тот становится умней.

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)

7. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка)

8. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)

Оценки жюри.

Третий конкурс «Назови ласково»

Ребята, перед вами разложены картинки. Вы должны назвать нарисованные предметы ласково. (Картинка у каждого ребенка своя).

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Жук, рыба, колбаса, пирог, хлеб, совок, лошадь, ведро, мяч, заяц, флаг, машина, кукла, цветок.

Оценки жюри.

Четвёртый конкурс «"Доскажи словечко"

Я начинаю чистоговорку, а вы хором заканчиваете её.

Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

Задание 1 команде.

1. Ра- Ра- Ра- Ра- Ра- Ра- Мышкин домик звать. (нора)

2. За-За-За-За-За-За - У куклы синие …. (глаза)

3. Лу-Лу-Лу-Лу-Лу-Лу- Нитку вдели мы в. (иглу) 4. Чу-Чу-Чу-Чу-Чу-Чу- Футболист бьёт по. (мячу).

Задание 2 команде.

1. Щи- Щи- Щи- Щи -Щи- Щи- В дождь наденем мы. (плащи) 2. Ша- Ша- Ша- Ша- Ша- Ша- Мама моет. (малыша) 3. Жа-Жа-Жа,Жа-Жа-Жа -В лесу мы видели. (ежа) 4. Ца-Ца-Ца,Ца-Ца-Ца - Птица вывела. (птенца)

Игра со зрителями на внимание “Он и она”

1. Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.

Он осёл – она ослица.

Он козёл – она…

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»!

4. Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка.

Всё у нас пока что гладко.

6. Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она…

Не гусиха, а гусыня

Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца!

Пятый конкурс «Кто кем будет?»

Гусеница-бабочка, жеребёнок-лошадь, икра-рыба, яйцо-цыплёнок, щенок-собака, мальчик-мужчина, головастик-лягушка, семечко-подсолнух, мука-хлеб, девочка-женщина, ткань-платье, кирпич-дом, дерево-лодка, железо-машина.

Оценки жюри

Физкультминутка «Разминка с крабом» (видео)

Шестой конкурс «Угадай звук»

Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны!

Дорогие зрители: «Чок-чок, зубы на крючок». Не подсказывайте командам и сидим тихо-тихо.

-аплодисменты

-велосипедный звонок

-звук костра

-жужжание пчелы

-вода

-пение птиц

-смех ребенка

-звук бьющегося стекла

-часы

-шаги по полу

Оценки жюри

Седьмой конкурс капитанов «Будь внимателен!»

Выходите капитаны в центр зала. Я буду вам задавать вопросы по очереди, а вы капитаны должны подумать и правильно ответить. За каждый правильный ответ вы зарабатываете для своей команды один балл.

1. Бабука зовёт внучку домой. Кто на улице? (внучка)

2. Кошка поймала мышку. Кто слабее? (Мышка)

3. К Даше зашла в гости Валя. Кто был дома? (Даша)

4. Мама слушала Вову. Кто говорил? (Вова)

5. Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

6. Кошку укусила пчела. Кто кусался? (пчела)

Вы молодцы!

Оценки жюри.

Восьмой конкурс «Вопрос-ответ»

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту как можно больше дать правильных ответов на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде:

(звук часов)

1) Кто детёныш у лисы?

2) Назовите первый звук в слове - СУМКА.

3) Какая цифра идет после трех? (четыре)

4) Назовите слово, которое начинается на звук (С?

5) Назовите правильно один стул, а много … (стульев)

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову МОКРЫЙ. (сухой)

8) Что показывает время? (часы)

9) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде:

(звук часов)

1) Кто детёныш у зайчихи?

2) Назовите последний звук в слове ДОМ.

3) В чем кипятят воду? (в чайнике)

4) Назовите слово, которое начинается на звук (Ш?

5) Назовите правильно один зверь, а много … (зверей)

6) Кто мама жеребенка? (лошадь)

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ТВЁРДЫЙ. (мягкий)

8) Какой день идет после среды? (четверг)

9) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (насекомое)

Оценки жюри.

Это был наш последний конкурс. Пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам потанцевать, но не обычные танцы, а цветные. У вас в руках ленточки, сейчас вы услышите разные песни, если в песне встретится цвет, той ленточки, которая у вас в руках, вы выходите в круг и танцуете. Будьте внимательны!

Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

Логопед. Вот и подошел к концу наш КВН «Весёлый всезнайка». Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. Так держать! Спасибо за игру. До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Детский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группеДетский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать светофор на подставке, закрепить приёмы силуэтного вырезания, приёмы свивание.

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Физкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAMФизкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAM Цель:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, -укреплять здоровье детей. Задачи:-закреплять знания детей по теме «Цирк», -формировать.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик»Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: Образовательные: обучать детей умению работать с ножницами, учить располагать.

Фотоотчёт о занятии в технике пластинографии «Весёлый светофор» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии в технике пластинографии «Весёлый светофор» в подготовительной группе Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический КВН «Весёлый всезнайка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический КВН «Весёлый всезнайка» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД